Правила делового этикета 

Соблюдение правил делового этикета – это главная составляющая имиджа профессионала. Игнорирование устоявшихся в деловой среде норм поведения может повлечь за собой досадные последствия – несостоявшиеся важные знакомства причем даже срыв переговорного процесса. Рассмотрим некоторые правила делового этикета, которые помогут вам с успехом взбираться по карьерной лестнице.
 

Внешний вид 

Деловая среда предъявляет достаточно жесткие требования к одежде. Так называемый дресс-код не разрешает одеваться экстравагантно либо неряшливо. Во многих солидных фирмах приняты собственные правила, регламентирующие внешний вид их персонала. Если таковых правил не установлено – следует придерживаться общих требований. 
Для начала это опрятность и аккуратность в подборе одежды и аксессуаров. Строгий деловой костюм простой расцветки и традиционного фасона, неброские украшения, стрижка, неяркий макияж и пастельный маникюр для представительниц слабого пола. Ничего вызывающего – так как вы не собираетесь протестовать против той среды, в которой работаете? Это точно не принесет пользы вашей карьере. 

Организация рабочего времени и пространства 

Профессионала оценивают не только по внешнему облику, но и по его способности сделать свой рабочий процесс. Сейчас трудно обойтись без изучения и применения основ тайм-менеджмента. Вы обязаны иметь в виду, что пунктуальность – одно из наиглавнейших достоинств, которое ценится в деловой среде. Необходимо беречь как собственное время, так и время окружающих вас людей. 
Не опаздывайте на встречи, сдавайте собственные проекты вовремя, устанавливайте актуальные и адекватные сроки при получении задания. Постарайтесь при встрече говорить по существу, не отвлекаясь на посторонние темы. При этом в деловом мире очень важно при общении соблюдать вежливость и грамотность речи. 
Научитесь сортировать свои дела по степени важности и делегировать часть своих задач собственным исполнителям. 
Достаточно многое может рассказать о вас ваш рабочий стол. Возьмите себе за правило наводить на нем порядок в конце каждого дня. Бумажные завалы поведают о вашей неорганизованности, а совершенно пустой рабочий стол или заставленный посторонними вещами — о невнимании к своей работе. 
Жесткий порядок, конкретно распределенные места для документов и папок – это говорит о профессионализме и о способности хорошо организовать собственную работу. 

Общение в деловой среде 

Умение слушать высоко ценится в деловом мире, так же, как и умение аргументировать свою точку зрения. Учитесь вести переговоры и дискуссии, не переступая грань, за которой заканчивается уважение к собеседнику. Умейте выслушать, возразить по существу или даже признать свою неправоту, когда это необходимо. 
Современные средства связи стремительно развиваются и сегодня мы имеем возможность вести деловые переговоры, попивая коктейль на средиземноморском побережье. Но пусть фривольная обстановка не отразится на вашем стиле общения. Отправляя электронные письма и сообщения, не допускайте шутливого тона или «смайликов». При любых обстоятельствах будет уместен деловой стиль письма. 
Отдельно хочется сказать о телефонных переговорах. Правила делового этикета требуют от вас экономить свое и чужое время. Позвонив в чей-либо офис, сразу представьтесь и скажите о цели вашего звонка. Это позволит вашему собеседнику сразу же сориентироваться, на кого вас переключить, чтобы решить ваш вопрос. Принимая звонок, также следует сразу же представиться и назвать свою компанию. В деловом мире невежливо, снимая трубку, говорить «алло» и ждать, что вам ответят, и когда вас попросят представиться. 
Впечатление, которое вы произведете на вашего собеседника при личной встрече, во многом зависит от физического контакта – рукопожатия. Старайтесь, чтобы оно было уверенным и в то же время не слишком сильным. В деловом мире царствует равноправие полов, но согласно общим правилам этикета женщина протягивает руку для рукопожатия первой. 
Если вам предстоит познакомить между собой двух сотрудников, помните важное правило: нижестоящего представляют вышестоящему, а не наоборот. 
Ну и лишним, пожалуй, будет напоминание о том, что в рабочее время недопустимы личные посторонние разговоры между сотрудниками и неформальное общение. Это снижает эффективность работы всей компании. 
Все мы совершаем ошибки, в том числе и в сфере делового этикета. Если вы допустили промах, улыбнитесь и признайте его. Все мы люди, а искреннее признание неправоты и старание исправить ошибку обязательно расположит к вам окружающих.Правила делового этикета 

Другие материалы по теме

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *