Участники встречи обсудили итоги и перспективы городского проекта «Инклюзивная молекула». Семинар был посвящен особенностям обучения детей с расстройствами аутистического спектра в условиях обычной школы.
Напомним, что в 2015 году в проект «Инклюзивная молекула» включились 9 школ столицы. Именно на базе этих образовательных организаций внедряются самые эффективные технологии, направленные на создание специальных условий обучения для детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). В этом учебном году «Инклюзивная молекула» расширяет границы. Специалисты и педагоги начинают транслировать свой опыт другим школам города.
Участникам семинара продемонстрировали программы, реализуемые в школе №1465 и направленные на принятие обычными школьниками детей с ограниченными возможностями здоровья. О том, как именно можно формировать культуру взаимодействия в школьном коллективе между особыми и здоровыми детьми, педагоги узнали на мастер-классе. Невероятный интерес вызвало задание собрать пазл «Все дети равны», символизирующий единый дружный школьный коллектив, где каждый ребенок не похож на другого, но он – часть большого целого. Учащиеся школы №1465 на протяжении учебного года собирают огромные пазлы, которые впоследствии украшают стены их альма-матер. Проблемам толерантности был посвящен и проект благотворительного фонда «Галчонок», представленный в ходе семинара. Задача Фонда – разработать универсальные методические рекомендации для работы с особенными детками, которые можно применить в любой образовательной организации.
В ходе семинара был показан мультфильм «Про Диму», который рассказывает об особенных детях и их проблемах, помогает в воспитании сочувствия и понимания у современных школьников.