Музей Победы раскрывает неизвестные грани творчества скульптора Семёна Лоика

02.06.2017 16:19 5

Музей Победы раскрывает неизвестные грани творчества скульптора Семёна Лоика

Он ушёл на фронт добровольцем в 1941-м. Служил фельдшером. Попал в окружение. Затем – плен и концлагерь. В застенках, в нечеловеческих условиях он встречает именитого скульптора Павла Баландина и там, в концлагере, получает первые уроки ваяния. Война, концлагерь, кругом смерть. Но два человека знают, что искусство – это жизнь и победа.

Вообще-то Семён Андреевич Лоик – скульптор-анималист. Вот – ёжик, вот – милый совёнок, львица и львята. И, конечно же, медведь! В его работах жизнь и сказка граничат друг с другом. Но главное в его работах – жажда жизни. Научно и долго мы можем рассказывать вам, что Семён Лоик продолжатель дела прославленного мэтра «скульптурного дела» Конёнкова. Что он «вышел» из абрамцевской школы деревянной резьбы. Что манера этой резьбы характерна для традиции русской деревянной игрушки. Что мастер Лоик не идёт вслед за пластичностью дерева, но творит, высвобождая природную силу материала.

Лоик бежит из концлагеря в 1943 году. И он опять на фронте, он опять фельдшер. Но теперь его судьба – быть скульптором. После войны он много учится, оттачивает мастерство, сохраняет традицию русского монументального искусства. В его творчестве две темы – прекрасный мир вокруг и Победа.

Одна из самых проникновенных работ создана Семёном Андреевичем в 1960 году. Это скульптура «Вернулся с Победой». Сейчас она – одна из жемчужин грандиозной художественно-тематической выставки «Живая летопись войны», открывшейся в Музее Победы 20 сентября.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Турецкая финансовая система на грани обвала От Гонконга до Украины: постколониализм и лицемерие Запада (Тиждень) В Кунцевском районном суде побеседовали о безопасности Курды и скудоумие чиновников США Генерал США: военная конкуренция с Россией и Китаем ещё не означает холодную войну

Последние новости