Как раскрутить свой бизнес?

14.11.2017 6:02 73

Как раскрутить свой бизнес?

«Просто делайте хорошую рекламу, и деньги придут». Эта фраза легенды рекламного бизнеса Лео Бернетта проста и понятна. Как ее применить в жизни? Этим вопросом задаются многие стартапы.

Кировские предприниматели, на своем опыте прошедшие школу маркетинга, рассказали, с чем им пришлось столкнуться и куда двигаться новичкам.

- С чем связан ваш бизнес? С какими проблемами сталкивались при его продвижении и как их решали?

Александр Караваев, основатель и директор агентства интернет-маркетинга Income:

– Сейчас мы сами занимаемся маркетингом – настройкой контекстной рекламы, продвижением в соцсетях. Выбрал эту сферу, потому что сейчас активно развивается digital-реклама. Но мой первый бизнес был другим: мы продавали детские игрушки в интернет-магазине. Настроили контекстную рекламу и столкнулись с проблемой: было много кликов на наше объявление… и мало продаж. Начали разбираться и выяснили, что на нашу рекламу кликали дети. В результате росла цена одной заявки. Потом мы сделали так, чтобы нашу рекламу дети не видели (отключили площадки, где они сидят, выставили возрастные ограничения). Всю рекламу направили на целевую аудиторию – родителей, которые и принимают решение о покупке игрушки. Цена заявки снизилась. Остальные сложности напрямую с маркетингом не связаны, но были. Одна из них финансовая: отправляли много товара (наложенным платежом), а расчеты приходилось ждать подолгу. Работать с заемными средствами тогда не решились. После раскрутки бизнеса в интернете выросла конкуренция, в результате тренд на игрушки пропал. Мы все распродали, денег заработали и от этого бизнеса ушли. Нужный опыт я получил.

Андрей Шипицын, соучредитель сети магазинов «Варисаль»:

– У нас сеть магазинов розничной продажи товаров для дома, полезных хозяйственных мелочей, посуды. Но лично я считаю, что продаю женское счастье. Рекламой занимаюсь давно, с 1998 года. За это время маркетинг сильно изменился. 20 лет назад достаточно было дать «бегущую строку» на телевидении, сейчас все время пробуем новые каналы. У нас не такой бизнес, как был у Александра, в который можно быстро зайти и так же быстро из него выйти. В интернете просто просчитать цену клика, а в реальности оценить и спрогнозировать спрос намного сложнее. Мы рекламируемся в газетах, размещаем наружную рекламу, и «сарафанное радио» никто не отменял. Все «ходы» тестируем. К примеру, берем нишевый товар, размещаем рекламу в газете. После – оцениваем спрос на товар и трафик посетителей. Повысились – продолжаем работать с каналом, нет – отказываемся от сотрудничества. Так проверяем, ищем и находим свои способы.

Екатерина Север, директор компании Paperhouse (дизайнерские блокноты и ручки):

– Мы начинали с онлайн-продаж дизайнерских канцтоваров в интернет-магазине, который существует и сейчас. Потом дополнительно открыли небольшой шоу-рум, чтобы покупатели могли к нам прийти, увидеть и убедиться в качестве ассортимента. На сегодняшний день полностью сделали редизайн и открыли обновленный салон, так что у меня двухформатный бизнес – онлайн и оффлайн. Помню, когда пришла первая партия товара, сама вручную делала карточки товаров для интернет-магазина. Тогда же столкнулась с настройкой рекламы в интернете. Опыта не было, помогали знакомые (это сейчас научилась «Яндекс» и «Гугл» настраивать самостоятельно). На другие виды рекламы денег лишних не было, поэтому пошла другим путем. Договорилась выставлять блокноты и ежедневники в нескольких точках нашего города, участвовала в арт-маркетах. Так появились первые посетители не в интернете, а в реальности, дело пошло. Пробовали разные виды рекламы – остановились на печати, причем только в глянце. Да, это дорого, но из-за статусности наших товаров газета не подойдет.

- Правильно понимаю, что все вы учились маркетингу самостоятельно, методом проб и ошибок?

Александр:

- Своими силами. Сначала смот​рел ролики на «ютубе», покупал курсы, ездил на конференции. За все время работы с контекстом впустую на рекламу «слил» миллионов восемь. Сейчас, с учетом опыта, обратился бы к специалистам. Да, неспециалист может настроить рекламу самостоятельно, но результат будет минимален, в долгосрок не сыграет.

Екатерина:

- У меня был печальный опыт со «специалистами», которые настраивали рекламу. Денег потратила много, поняла это только после того, как сама научилась разбираться – в кликах, заявках, правильном подборе слов и фраз. Если бы не начала делать сама – «специалисты» так бы и продолжили впустую тратить мой бюджет.

Андрей:

- Я до сих пор в поиске. Главное – не вкладывать сразу 8 миллионов, а частями пробовать в разных каналах коммуникации и конт​ролировать, что сработало, а что нет.

- Насколько, на ваш взгляд, эффективно продвижение бизнеса через личный бренд?

Екатерина:

- Я свой личный бренд не продвигаю. В этом есть свои риски, пока не готова. Знаю много предпринимателей с успешным бизнесом и хорошим доходом, которые не хотят публичности.

Андрей:

- На мой взгляд, личный бренд важен. Замечательные примеры – Стив Джобс, Илон Маск. Если человек обладает харизмой, желанием и потенциалом – флаг ему в руки. Если внутренней потребности в этом нет – вы только себя поломаете и ничего не добьетесь. Все зависит от человека и вида бизнеса. Я не первое лицо компании, не занимаюсь управленческими решениями, просто учредитель, поэтому мне это неинтересно. Мы предпочитаем вкладываться в рекламу товаров, которые продаем в магазинах. Раньше, кстати, назывались «Волшебный ларец». Это слово присутствует в названии еще нескольких магазинов, поэтому зарегистрировали название «Варисаль», эту марку сейчас и продвигаем.

Александр:

- Я вижу в этом будущее. Личный бренд решает многое и может сильно повлиять на всю компанию в целом. Я нашу компанию продвигаю через личный бренд, выступая, к примеру, на конференциях. Личный бренд – это открытость, в том числе для получения информации для себя.

- Что полезного могут дать новичкам консультации по маркетингу?

Александр:

- Многое. Мы только что встречались с клиентом. За полчаса предложили столько идей! Если внедрит – получит результат. Весь маркетинг строится на том, чтобы воплотить идею в жизнь. Чем больше реализовано идей – тем больше отдача и доход. Есть слова «быть-делать-иметь». По факту это «идея-действие-результат».

Екатерина:

- Даже на получасовой консультации можно получить идеи для продвижения бизнеса. От них – стартовать дальше, прорабатывать дальнейшую стратегию. Не бойтесь искать, узнавать, брать идеи и развивать свое дело!

Если у вас есть свое дело, но нет опыта в рекламе, приходите на консультацию профессионального маркетолога в Кировский областной фонд поддержки малого и среднего предпринимательства (КОФПМСП МКК). Специалист поможет спланировать эффективную рекламную кампанию, найти нужные каналы коммуникации или правильно определить целевую аудиторию. Мы запустили бесплатные консультации для бизнеса, чтобы ваше дело развивалось быстрее.

Записаться на консультацию можно на сайте фонда kfpp.ru (ищите зеленый баннер справа).

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Что покажут спасатели на чемпионате по боевому разверытванию Le Figaro (Франция): Россия делает ставку на «дипломатию влияния»? Newsweek: с растущим влиянием России на корейский кризис считаются даже союзники США Uusi Suomi: Лишь бы Путин не создал собственный военный альянс 9 канал: Израиль объявлен в России «врагом народа»

Последние новости