Корпоративная культура — ключ к успеху коммерческого предприятия. И если ваша компания нацелена на планомерный рост и развитие, то заняться корпоративной культурой нужно уже сейчас. Вот пять признаков, которые нужно проанализировать, «примерить» на собственную действительность, выявить и вовремя исправить.
1. Сотрудники быстро теряют терпение
Когда это становится очевидным для управления, то значит, процесс уже перешел в запущенную стадию и бороться с ним будет весьма сложно. Вы и ваши сотрудники должны понимать, что быстрый успех в бизнесе практически недостижим. Компания, работающая в режиме нетерпения и ожидании быстрого успеха, — фактически компания на грани банкротства. Нетерпение приводит к быстрым и достаточно ограниченным решениям, которые не несут ничего хорошего, уводя предприятие в сторону от намеченного расширения и развития. Каждая компания свой успех видит в перспективе и росте, но это становится невозможным в условиях поспешного принятия решений, которые зачастую импульсивны и недальновидны. Поэтому крайне важно выявить нетерпение и склонность к быстрым выводам еще на ранних стадиях существования предприятия, до того как это заразит остальных сотрудников, провести беседу, тренинги и разработать единую линию поведения.
2. Сотрудники не контактируют друг с другом
Барьеры между сотрудниками — большое препятствие на пути к развитию компании. Отсутствие открытости, доверия, взаимодействия и взаимопомощи ведут предприятие в тупик. Предположим, у вас есть менеджеры, с которыми вы контактируете как руководитель и ожидаете, что они будут работать с нижестоящим персоналом, и вы сообщаете им о том, что планируете начать работу над каким-то новым проектом в выбранном вами ключе. После старта работ вы замечаете отставание, вызываете нерадивого сотрудника и вдруг выясняете, что этот сотрудник абсолютно не в курсе того, что происходит. На ваше справедливое возмущение менеджер заявляет, что посчитал, что сотруднику не обязательно знать подробности. Иногда это действительно имеет смысл, а иногда вышестоящие по должности или даже сотрудники одного уровня из соображений соперничества или по другим причинам не делятся информацией с коллегами. Это портит отношения и влияет на конечный результат работы всей компании.
Ваша задача — всеми силами поддерживать в сотрудниках чувство коллектива, братства, участия в одном большом общем деле.
3. Сотрудники не дорожат работой
Некоторые сотрудники (не важно, какую должность они занимают и в каком направлении специализируются) совершенно не дорожат своей работой. В принципе, на каждом предприятии найдется один-два таких человека. Но когда это становится скорее нормой, чем исключением, нужно честно признаться себе, что это результат плохого управления. И бороться с этим положением нужно не увольнениями и штрафами, а стимулированием, побуждением к действию, мотивацией. Ваша задача — пробудить в людях чувство ответственности, подключить их к общим целям и мотивировать на добросовестное выполнение обязанностей.
4. Процесс управления вступил в кризисный период
Если у вас небольшая компания и вы являетесь единственным ее руководителем, то особо опасаться проблем не стоит. Но в случае роста и расширения вам понадобится брать новых сотрудников и делегировать обязанности. Если при этом вы пожелаете сохранить за собой право всецелого контроля даже в мелочах, то рано или поздно вы выдохнетесь, а компания перестанет развиваться. Для успешного движения вперед нужно наладить работу механизмов таким образом, чтобы некоторые его узлы работали автономно с известной долей свободы. Вы сможете сохранить силы и запал для построения далеко идущих планов и разработки стратегии, только если избавитесь от необходимости контролировать всё и всех. Поощряйте на самостоятельность и инициативность не только своих менеджеров, но и служащих низшего звена.
5. Никто в компании не стремится к конкретным целям
Неспособность привлечь своих сотрудников к продуктивной работе и заставить их увидеть, что есть свет в конце туннеля, имеет решающее значение для вашего успеха. Люди часто работают вслепую. Работают с самоотдачей, добросовестно и профессионально, но они просто делают свое дело и выполняют промежуточные планы, вместо того чтобы стремиться к большой конкретной конечной цели. В первую очередь это ваша недоработка как руководителя. Вы можете организовать работу, мотивировать, но не вдохновить. А между тем именно работа вслепую не дает людям возможности увидеть ситуацию в комплексе и избрать адекватные методы для достижения конечной цели. Выход — отсутствие секретов, максимальная информированность персонала и эффективна обратная связь сотрудников с руководством.