Минтранс — о будущем «Победилово»

01.10.2017 8:56 0

Минтранс — о будущем «Победилово»

Закредитованность кировского аэропорта «Победилово» сегодня оценивается в 100 млн рублей. Такая ситуация сложилась из-за неблагополучных доходов во времена сотрудничества Кировской области с лоукостером «Победа».

И.о. министра транспорта Михаил Поршнев рассказал, что поможет «сбить» заоблачные цены на перелеты.

В настоящее время власти власти региона ведут переговоры с новыми авиаперевозчиками и расширением маршрутной сети. Это поможет «сбить» заоблачные цены на перелеты, а за счет развития конкуренции повлиять на условия, которые диктует пассажирам «РЖД». Не остались без внимания чиновников и другие темы, к примеру, зарубежные вылеты из Кирова и даже создание международного аэропорта или развитие собственного самолетного парка. Обо всем этом шла речь в Общественной палате на встрече с и.о. министра транспорта Михаилом Поршневым.
Полетим ли в Казань?

Минтранс — о будущем «Победилово»

— «Победа» ушла, аэропорт остался закредитован. Стоит задача развития пассажирских перевозок. Сегодня маршрутная сеть кировского аэропорта составляет 11 направлений: Москва, Санкт-Петербург, Нарьян-Мар, Симферополь, Сочи, Анапа, Уфа, Нижний Новгород, Самара, Пермь, Архангельск. Сотрудничаем с 9 авиакомпаниями. Планируем привлечь таких крупных авиаперевозчиков, как «Ю-Тэйр», «S7», «Уральские авиалинии», — сообщил Михаил Поршнев.

Есть и первые результаты: летом аэропорт стал осуществлять11 рейсов в неделю против 6 в 2016 году. Сохранены полеты в востребованные города, сейчас прорабатывается вопрос о перевозок в Казань. Материалы уже направлены в региональный минтранс, «чтобы рассмотрели на предмет субсидирования», дополнил Поршнев.

Верните «Победу»
К теме «Победы» вернулась Марина Копырина. Она донесла до и.о.министра многочисленные пожелания кировчан вернуть лоукостер:

— Область малообеспеченная. Раньше в Москву могли слетать за 2 тысячи рублей, сегодня минимальная сума — 8 тысяч. Понимаю, что это дополнительные расходы областного бюджета, но все-таки надо решать вопрос о возврате «Победы» и искать деньги для компенсации расходов авиаперевозчика.
— Заявленная минимальная стоимость «Победы» была 2-3 тысячи рублей. Но все мы знаем, что лоукостер брал плату за дополнительные услуги. По нашим оценкам, средняя стоимость составляла 4,5 тысячи рублей. При этом авиаперевозчик поставил условие: 80% скидки на сборы аэропорта. В результате экономическая целесообразность уходит. Субсидирование из областного бюджета составляло порядка 150 млн в год, — прокомментировал и.о. министра.
Он подчеркнул: именно за счет «крупных, но не самых дорогих» авиаперевозчиков и, соответственно, возросшей конкуренции стоимость билетов удастся снизить.
— В этом направлении работа ведется. Но ценник определяет не аэропорт и не министерство, а авиаперевозчики. Это проблема городов — немиллионников. Миллионикам в этом плане проще (взять те же Казань или Пермь). За счет частоты рейсов цены ниже. А без низкой стоимости с той же «РЖД» им конкурировать сложно, — прокомментировал спикер.

Минтранс — о будущем «Победилово»

Полетим ли за рубеж?
Общественники «замахнулись» выше.
— В какой стадии рассмотрение правительством вопроса о возможности зарубежных полетов из Кирова? У нас граждане двойную цену платят за то, чтобы добраться до Москвы или Казани, а только потом за рубеж, — поднял тему Николай Кощеев.
Вопрос «рассматривался и просчитывался». В том числе изучался в рамках
государственно-частного партнерства или акционирования аэропорта, заверил Поршнев. Но есть большое «но». В первую очередь, цена затрат — «миллионов 200, 300 и так далее». Облбюджет «сейчас точно не потянет».
Второе ограничение — поблизости не должно быть других аэропортов международного класса. У нас рядом и Казань, и Пермь, и Нижний, так что «вопрос требует дополнительной проработки и с «Росавиацеий», и с Минтрансом».

И.о. министра высказал мнение, что даже в случае создания такого аэропорта цена билета дешевле не будет: авиаперевозчикам нужно увеличивать частоту рейсов.
— При открытии аэропорта международного класса нужны специальный терминал, таможня, пограничная служба, — продолжил перечень Александр Галицких.
— Международный аэропорт — очень большие вложения. Нам бы сначала свой довести до нормального состояния, — резюмировал Поршнев.

Аэропорт энд «РЖД»
Коснулись общественники (среди которых немало предпринимателей) и пункта прилета рейсов в Москву — оба садятся в «Домодедово». Это вынуждает ехать поездом, на чем спекулирует «РЖД».
— Аэропорт на самом деле туристический. Целесообразность его использования в деловых поездках фактически нулевая. Мы пользуемся альтернативой — жд. Так и там осталось 18 мест СВ и полтора-два вагона купе. Не говоря уже о существующих ценах, — высказал свое мнение Эдуард Носков.

Минтранс — о будущем «Победилово»

Его поддержал Виктор Савиных:
— Даже на этот один вагон СВ сложно взять билеты. Сегодня наличие одного вагона позволяет им («РЖД» — прим. «БН») поднимать цену, а мы вынуждены покупать. Доходит до 11 с лишним «рублей». Хотя в СВ сообщением, к примеру, Владивосток-Москва или Пермь-Москва доехать стоит 5 — максимум 7 тысяч рублей. У нас сделано так, чтобы максимально обобрать пассажиров.
Он предложил чиновнику проработать с «РЖД» тему возврата второго вагона СВ на «Вятку» и пересмотр ценовой политики.
— Цены регулирует «РЖД». Мы можем только свои пожелания написать, и это сделаем, — ответил Поршнев. — И подчеркнул, что развитие аэропорта и заход новых авиаперевозчиков позволит решить и эту проблему.
— Если мы найдем лоукостер, снизим цены на авиаперевозки, думаю, и на СВ сразу цена снизится. А потребность во втором вагоне отпадет. Они («РЖД» — прим. «БН») как раз и подняли цены тогда, когда ушел лоукостер, — ответил Поршнев.
Марат Френкель «не сейчас, а на перспективу» предложил проработать вопрос о возврате собственного авиапарка. Это бы позволило решить все обсуждаемые проблемы: самим формировать стоимость полетов, их периодичность и «не зависеть от авиаперевозчиков».
Александр Булдаков спросил о возможности внедрения системы «Приорити Пас», подчеркнув, что аэропорт на этом сможет заработать.
— Обязательно обсудим. Не вижу для этого препятствий, — поддержал Михаил Поршнев, пообещав привлекать к работе общественников.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Как погасить долги за жилищно-коммунальные услуги в рассрочку 14 ноября в Филиале №2 Клинико-диагностического центра №4 пройдёт День открытых дверей Le Figaro: Путин спешит превратить военные успехи в Сирии в дипломатическую победу В «Пионере» поговорят о революции и сталинской эпохе На потолке станции метро «Новопеределкино» появились «Московские» узоры

Последние новости