В театре кукол можно делать волшебные штуки

07.11.2017 20:43 0

В театре кукол можно делать волшебные штуки

Театр кукол – способен на великие художественные открытия, на самый серьезный и проникновенный диалог со зрителями. Это особое искусство, альтернативная жизнь.

Иногда идеальная, иногда — нет. Зритель любого возраста приходит в театр кукол вкушать и наслаждаться. Искусство влияет эмоционально, глубинно, больше чем сознательно. Важно, чтобы жизнь на сцене была убедительна, реальна. А в новом спектакле театра кукол имени А.Н. Афанасьева «Горячая история № 1» она именно такова!

Накануне премьеры спектакля «Горячая история № 1», назначенной на 11 ноября, режиссер-постановщик из Санкт-Петербурга Никита Шмитько ответил на несколько вопросов о себе и о своей новой работе.

— В современном мире появился огромный интерес к театру кукол. Как вы пришли в театральный мир и почему к куклам?

— Я родом из города Сарова, бывшего Арзамас -16. Там вырос, учился. Еще в школе несколько лет занимался в драматической театральной студии. Ее создали актеры саровского театра. После окончания школы я поступил в Нижегородское театральное училище им. Е.А. Евстигнеева. У театра кукол больше художественных возможностей, чем у драмы. И кукольный актер может себе позволить играть более разнопланово. Искусство театра кукол в своей основе метафоричное, в нем множество символов. В театре кукол можно делать разные волшебные штуки!

В 2013 году перебрался с Санкт-Петербург, где живу и работаю до сих пор. Мне посчастливилось поставить спектакль «В Сумеречной стране» по сказке Астрид Линдгрен в известном театре «Karlsson Haus». После я устроился в Санкт-Петербургскую филармонию для детей и юношества. В филармонии я восстановил текущий репертуар и за три года сделал несколько новых спектаклей, все они были созданы по моей сценической версии: «Солнышко и снежные человечки», «Гуси-лебеди», «Маша и Медведь». Сейчас в моем режиссерском багаже уже около 30 постановок в разных театрах страны.

— Куклы для Вас кто? Коллеги, друзья? Часть души?

— Куклы – это символы, куклой может быть самая простая вещь. Необходимо вложить волшебство в куклу, одушевить ее. Это может сделать только актер. От его таланта все зависит! Главное в театре кукол — это воспитание души, воспитание духовных ценностей! Театр – не просто развлечение, сегодня индустрия развлечений достаточно развита, и нам за ней не угнаться. Театр должен нести разумное, доброе, вечное. Общечеловеческие ценности, о которых родители могут потом поговорить с детьми, совместно посмотрев спектакль.

— Давайте поговорим о предстоящей премьере. Какую вы поставили перед собой творческую задачу в своем спектакле «Горячая история № 1», кроме самой очевидной: не надо, дети, шутить с огнем?

— Задача сделать спектакль по основам пожарной безопасности — не простая. В нашей «Горячей истории» несколько смысловых пластов. Есть для детей, а есть и для родителей, ведь дети в театр кукол чаще всего приходят с ними. В этом тоже особенность театра кукол, это семейный театр. Я уверен, наша история заинтересует всех!

В спектакле использованы различные системы кукол: планшетные, штоковые марионетки, плоские куклы, тантамарески. Есть и ширмовые куклы, например, один из дублей кота. К этому добавится театр теней и игра актеров живого плана.

Особый интерес представляет собой персонаж самого огня. В пьесе он «живой» и сначала он кажется маленьким и безобидным, пока он не разрастается и не превращается в пожар. В первое свое появление на сцене он представлен только дымом, потом перчаточной куклой. После вытягиваясь, он становится большой планшетной куклой, затем ростовой куклой, и, наконец, вырастает до огромных размеров с длинными руками и ногами. Придумывать трансформации персонажа «Огонь» было очень интересно. За счет увеличения его размеров и изменения характера мы показываем детям, как из обычной маленькой искры может разгореться большой и опасный пожар.

Кроме того, в спектакле звучит музыка, написанная специально для нашего спектакля, в стиле dub-step, хорошо знакомым современным детям; так как в спектакле много песен, то, конечно, в нем есть и хореографические номера с куклами и людьми, сопровождающиеся живым вокалом актеров.

— И традиционный вопрос: каким вам видится будущее театр кукол?

— В наше время театральное искусство во многом становится собирательным, объединяющим, синтетичным. Это относится не только к театру кукол, но и к драме. Там тоже часто стали использовать сложные символы, кукол, как художественные элементы в спектакле. А в театре кукол, напротив, сегодня нередко можно увидеть на сцене актеров не за ширмой, а живым планом. Множество театральных приемов, способов, техник, становятся общими для всех театров. У театрального мира появляется просто огромное число выразительных художественных средств. Меня этот путь, как режиссера, радует. Андрей Антонов

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Стоит ли надеяться на «доброго дядюшку» Волкера? А.Венедиктов заявил, что выборы в столице проходят без нарушений Агентство юридических услуг National Interest: Су-35 — самый страшный кошмар для ВВС США Le Figaro: посмотреть финал мундиаля приедут звёзды политики и шоу-бизнеса

Последние новости