Белсат: на контрабанде санкционных продуктов зарабатывают и белорусы, и россияне

09.12.2017 9:00 0

Белсат: на контрабанде санкционных продуктов зарабатывают и белорусы, и россияне

Российские контролирующие органы стараются пресечь поток санкционных продуктов, следующих из Белоруссии в Россию, но это лишь попытки «ложкой океан вычерпать», отмечает журналист «Белсат». По мнению журналиста, дело в том, что от экспорта запрещённых товаров выигрывают не только белорусы, но и сами россияне, связанные с розничной торговлей, а также их помощники в правоохранительных органах. Только взялись за яблоки и говядину, как в ответ пошла клубника и хурма. Россельхознадзор практически ежедневно обвиняет Белоруссию в нарушении санкционного режима. В отчаянии некоторые российские чиновники предлагают самые жёсткие шаги. Но эксперты говорят, что контрабанда выгодна обеим сторонам. Тему продолжит Игорь Кулей.
Четверть миллиона тонн помидоров — именно столько серого импорта, по подсчётам главы Россельхознадзора Сергея Данкверта, попало в этом году в Россию. Цифры чиновник озвучил на форуме «Теплицы России». Неизвестно, какое количество томатов попало в Россию через Белоруссию, но остановили из этого каплю в море. Так, только в ноябре задержали 450 тонн санкционных фруктов и овощей из Белоруссии. Шаги российского госконтроля можно описать не иначе как попытку ложкой океан вычерпать.
ИГОРЬ КУЛЕЙ, журналист «Белсат»: Россельхознадзор не первый год борется с реэкспортом санкционных товаров через Белоруссию. Но активность Москвы в этом направлении больше напоминает игру в кошки-мышки. Пока российские чиновники ограничивают поставки в страну, например, турецких томатов, Белоруссия активно увеличивает, например, поставки хурмы в Россию.
4 декабря Россельхознадзор снял ограничения на поставку растительной продукции с трёх фермерских хозяйств Брестской области. В том числе из Ольшанского хозяйства «Гедеон», которое выращивает яблоки. А уже на следующий день в Смоленске ведомство задержало очередные 17 тонн украинских яблок из Белоруссии и запретило ввоз фруктов, в частности, хозяйству «Полесье-ГМИ» из Ольшан. Примечательно, что помилованный «Гедеон» и наказанный «Полесье-ГМИ», скорее всего, бизнес одной и той же семьи. МИНЧАНИН: Там, где есть возможность зарабатывать, люди будут зарабатывать. Это очень логично. ВТОРОЙ МИНЧАНИН: Не думаю, что Белоруссия играет довольно значительную роль в экспорте в такую большую страну, как Россия. Но, конечно, свои интересы Республика Беларусь тоже должна поддерживать. ТРЕТИЙ МИНЧАНИН: Если Белоруссия на этом зарабатывает, то это очень хорошо. Надо использовать ситуацию. Вообще Россия — это большая беда Белоруссии. Но не только в яблоках и томатах дело. Только сегодня Россия запретила ввоз рыбы с одного из могилёвских заводов и ввоз мяса с витебского совместного белорусско-австрийского предприятия «БАК». По мнению российских контролёров, последняя фирма занималась реэкспортом санкционного мяса. ЯРОСЛАВ РОМАНЧУК, руководитель Научно-исследовательского центра Мизеса: Белоруссия используется как площадка, через которую идут товары. Я думаю, что львиная доля денег идёт в Россию, российским людям, у которых есть доступ к рознице. Мы понимаем: чтобы работать в этом сегменте рынка, нужно опираться на очень сильное плечо, как говорится, иметь хорошую крышу в правоохранительных органах. Так что это прежде всего игра силовых структур. Пристальное внимание руководителя Россельхознадзора во время форума «Теплицы России» было направлено и на нашу молочную промышленность. СЕРГЕЙ ДАНКВЕРТ, руководитель Россельхознадзора: Наши белорусские коллеги не могут выпускать продукцию с нормальным содержанием белка и в силу разве что какой-то определённой алчности начинают химичить. Не нравится Сергею Данкверту факт закупок белорусскими предприятиями молока в Польше, которое позже якобы напрямую идёт в Россию. Правда, вся эта борьба с реэкспортом не более чем дымовая завеса, считают эксперты. Зарабатывают на контрабанде обе стороны. ЯРОСЛАВ РОМАНЧУК: Всё дело в том, кто будет на этом кормиться. Или одни чиновники, таможенники, контролёры — или другие. Так что, честно говоря, никто здесь не ведёт борьбу с этой санкционкой, просто разные кланы хотели бы присоединиться к этой струйке денег. Ведь если Путин чего-то хочет, он это делает. Присутствующий на том самом форуме российский министр сельского хозяйства Александр Ткачёв был очень радикален в своих заявлениях: мол, была бы его воля, он бы и машины с санкционными товарами конфисковывал, и уголовное преследование в таких делах ввёл. Но, как видно, за три года работы контрсанкций в Кремле такой же свободы, как у Ткачёва, не имеют. Игорь Кулей, «Белсат». Дата выхода в эфир 06 декабря 2017 года.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Девять пострадавших в результате аварии у станции метро «Славянский бульвар» в больницах Секс в осаде Трампу не терпится начать войну с НАТО — Bloomberg Habertürk: кто выиграл в Карабахе — Россия или Турция? Закарпатские венгры требуют автономии

Последние новости