Российский президент смог добиться выдающихся успехов на Ближнем Востоке, пишет 20 Minuten. Он показал военную мощь своей страны и проявил дипломатическую мудрость, но эксперты сомневаются, что теперь, когда в Сирии установился мир, Москве хватит средств и ресурсов, чтобы его удержать. Когда два года назад глава Кремля Владимир Путин отправил свои войска в Сирию, он преследовал две цели: спасти своего союзника, лидера страны Башара Асада, а также выйти из изоляции, вызванной украинским кризисом, пишет 20 Minuten. Но сейчас эта операция стала чем-то гораздо большим. Российский президент стал незаменимым участником всех важных саммитов на Ближнем Востоке. Он заключил соглашения со всеми региональными державами — Ираном, Саудовской Аравией, Израилем и Турцией.
Сейчас Москва играет в арабском мире гораздо большую роль, чем во времена Советского Cоюза, продолжает издание. Поражает и то, что для этого Путину пришлось приложить минимальные усилия. По сути, ему понадобились пара десятков боевых самолётов, несколько тысяч солдат и «изрядная доля отваги». Несмотря на международный протест, он вмешался в ситуацию в Сирии. И шанс для этого ему предоставили США, которые постепенно уходят с мировой арены, поясняет издание.
За новым, уверенным в себе Путиным можно было пронаблюдать в понедельник, когда после заявления о намерении участвовать в президентской гонке он полетел в Сирию, а потом в Египет и Турцию. Выступая перед российскими солдатами на сирийской авиабазе, он объявил о победе над террористами. После чего отправился в Египет и подписал там договор о строительстве атомной электростанции. А в Анкаре глава Кремля предстал в образе близкого партнёра турецкого президента Реджепа Тайипа Эрдогана.
При этом поначалу многие эксперты не верили в успех России и были настроены очень скептично, полагая, что страну ждёт в Сирии такое же «фиаско», как в 80-е годы в Афганистане. Ведь войска сирийского лидера Башара Асада сражались не только с террористами, но и с повстанческими группировками, которым оказывали военную и финансовую поддержку самые разные страны. К тому же на тот момент российские войска пользовались дурной славой: «устаревшее снаряжение, неумелая координация действий и плохая дисциплина». Но в Сирии они проявили себя с совершенно другой стороны: «опрятные, гордые, отлично обученные и с современным высокоточным оружием».
В Сирии Путин впервые использовал новые боевые системы, например, крылатые ракеты высокой дальности. Этим Россия показала Западу, что ядерный арсенал — это не единственное, на что она может положиться. В определённых областях у неё есть такие военные возможности, которыми до этого обладали только США, поясняет 20 Minuten.
К тому же глава Кремля использует умную дипломатию, продолжает издание. После того как Турция сбила российский бомбардировщик, сложилось впечатление, что между Анкарой и Москвой может вспыхнуть серьёзный конфликт. Однако уже через пару месяцев отношения двух стран наладились. В немалой степени этому поспособствовал неудавшийся переворот в Турции. После него Путин заверил Эрдогана в своей полной поддержке. Позже обе страны единогласно выступили за создание так называемых зон деэскалации в Сирии. Путин заключил соглашения с Ираном, а также с Саудовской Аравией и Катаром, которые долгое время поддерживали оппозицию. Также в течение всей операции российские войска поддерживали тесный контакт с израильскими военными.
Теперь Россия играет в регионе важнейшую роль, но эксперты полагают, что по сравнению с Западом у неё недостаточно средств и возможностей для восстановления страны и государственных структур. Сейчас основная задача Путина заключается в том, чтобы его военная поддержка и поставки оружия принесли Ближнему Востоку долговременную пользу.