В рамках повышения качества и доступности государственных услуг Кадастровой палатой по Москве проведена «горячая телефонная линия» по вопросам оказания консультационных услуг (в том числе с подготовкой письменной резолюции по результатам консультации), а также составления договоров в простой письменной форме в сфере недвижимости. Представляем наиболее популярные вопросы с разъяснениямиспециалистов юридического отдела Кадастровой палаты по Москве.
Какие документы необходимы для составления договора купли-продажи квартиры?
Для составления договора купли-продажи квартиры необходимы следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность участников сделки (паспорта);
- свидетельство о рождении для участника сделки младше 14 лет;
- правоустанавливающие документы – договор, соглашение или иной документ, которым описывалась предыдущая сделка;
- реквизиты Кредитного договора, если расчет производится за заемные деньги;
- сертификаты о предоставлении субсидий (при наличии).
Точный перечень документов зависит от характера сделки и уточняется специалистами при оказании услуги.
Каков порядок получения консультационных услуг по составлению договоров в простой письменной формев сфере недвижимости?Где можно получить информацию о стоимости этих услуг?
Дляполученияданных услугзаявителю необходимо:
1. обратиться в Кадастровую палату по Москве по адресу: г. Москва, Зеленый проспект, дом 20 (стойка администратора зала или окно консультации);
2. предоставить сотруднику Кадастровой палаты документы, необходимые для составления договора;
3. оплатить стоимость услуги;
4. обратиться в офис Кадастровой палаты в удобное время, согласованное с сотрудником Кадастровой палаты, за получением готового договора.
Получить подробную информацию о порядке получения услуги можно по телефону Кадастровой палаты по Москве 8 (495) 411 60 19, доб. 2364, либо направив вопрос по адресу электронной почты dogovor@77.kadastr.ru.
Ознакомиться с тарифами на оказание консультационных услугпо составлению договоров в простой письменной форме можно на сайте ФГБУ «ФКП Росреестра» в разделе «Деятельность» – «Консультационные услуги» или по ссылке: http://kadastr.ru/site/Activities/consult.htm.
Каков порядок постановки на государственный кадастровый учет ранее учтенного объекта недвижимости (гараж)?
В соответствии с частью 5 статьи 69 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О государственной регистрации недвижимости»в случае отсутствия в Едином государственном реестре недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости, такие сведения вносятся на основании поданного в орган регистрации прав заявления о внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости и документа, устанавливающего или подтверждающего право на объект недвижимости или документов, подтверждающих ранее осуществленный государственный учет указанного объекта недвижимости или государственную регистрацию права.
Напомним, в июле 2017 года в связи с расширением полномочий филиалы Федеральной кадастровой палаты Росреестра приступили к оказанию платных консультационных услуг в сфере недвижимости. Перемены в основной деятельности Кадастровой палаты вызваны преобразованием законодательной базы учетно-регистрационной системы.
Кадастровая палата по Москве предоставляет услуги по подготовке договоров на виды сделок, не требующих нотариального удостоверения и заключаемых между физическими лицами, между физическими и юридическими лицами, а также между юридическими лицами, в частности: договоры купли-продажи недвижимого имущества; договоры дарения недвижимого имущества; договоры аренды недвижимости. Специалисты учреждения предоставляют гражданам информацию, необходимую для совершения сделок с недвижимостью: помогают подготовить пакет документов и составить договор, отвечают на возникающие вопросы. Консультации предоставляются как в устной, так и в письменной форме.
Востребованность новой услуги Кадастровой палаты растет во всех субъектах Российской Федерации. Наибольшее количество консультаций оказано в Москве, Пермском крае, Костромской, Самарской и Тюменской областях.