Эксперты ответили на критику китайских СМИ в адрес российского автопрома. Китайское издание Bitauto выпустило статью, посвященную российской автомобильной промышленности. Авторы утверждают, что по китайским дорогам ездят машины со всего мира, а о российских новинках «никто не слышал даже в Интернете». Издание задается вопросом, почему при столь развитой военной сфере, постоянно удивляющей мир новыми танками, самолетами, спутниками и ракетами, у России нет конкурентоспособного автопрома, и пытается найти на него ответ. «Золотым веком» для российской автомобильной промышленности, по мнению авторов, были 70-80-е годы прошлого века. Но вместе с распадом СССР произошло и резкое падение в этой отрасли в виду нехватки необходимого финансирования, и с тех пор набрать былые темпы так и не удалось. Кроме того, издание утверждает, что продукция российского автопрома «всегда отличалась своей примитивностью». В итоге сегодня страна якобы не может конкурировать ни с Японией, Кореей и Китаем в низком ценовом сегменте, ни с элитными европейскими марками, а потому ей не стоит в принципе сохранять эту отрасль экономики, подытоживает издание.
Заместитель главного редактора ресурса auto.mail Юрий Урюков в беседе с «ПолитЭкспертом» назвал позицию китайского издания достаточно странной, заметив, что сравнивать автопром и оборонку попросту некорректно, ведь это совершенно разные отрасли. Фото: vk.com/id269228098 Он признал, что исконно российским предприятиям, таким как «КамАЗ» или «АвтоВАЗ», конкурировать с зарубежной продукцией среднего уровня пока действительно сложно.
«Но им это и не требуется, потому что они занимают свою отдельную нишу на рынке», - добавил эксперт.
Что касается сборочных производств, - это тоже, по сути, российский автопром, уверен Урюков:
«Используется наша рабочая сила, наши технологии, на наших площадках. И эти автомобили сегодня не уступают ни по качеству, ни по производительности предприятиям в других странах мира. Можно смело говорить, что мы находимся на уровне мировых держав».
В пример автоэксперт привел марку «Лада», которая удерживает сильнейшие позиции в бюджетном сегменте и уверенно наращивает обороты. Так, по итогам 2017 года седаны LADA Vesta и LADA Granta в который раз вошли в ТОП-100 самых востребованных автомобилей на рынках Европы. LADA Kalina уже много лет привлекает автовладельцев Венгрии, Германии, Австрии и Чехии, не говоря о странах СНГ. Наращивает «АвтоВАЗ» экспорт в Египет, Ливан и в страны Латинской Америки. В скором времени на зарубежный рынок будут поставлять, к примеру, новые модели LADA Vesta RW и LADA Vesta RW Cross. Фото: lada.ru - пресс-служба АвтоВАЗа/ Lada Vesta SW Cross После тест-драйва обновленного российского универсала Lada Vesta, который недавно вышел на рынки Германии, немецкое издание AutoBild предсказало ему высокий спрос, отметив современный дизайн и просторный салон, высокое качество отделки, выгодную цену и заманчивые условия для покупателей. Фаворитом для любителей экстремальной внедорожной езды в странах ЕС является Lada 4x4. К слову, в марте 2017-го президент «АвтоВАЗа» Николя Мор анонсировал выход Lada 4х4 и на китайский рынок. Заинтересованность в этом проявили сразу три местных компании, рассказал он.
Ходят слухи, что китайцы пришли в восторг и от еще одной новинки российского автопрома – проекта «Кортеж», который впервые был представлен широкой публике во время инаугурации Владимира Путина. Фото: kremlin.ru - пресс-служба Кремля Как сообщали в Минпромторге, в качестве целевых зарубежных рынков для этого проекта выбраны Юго-Восточная Азия и Ближний Восток. Прежде всего, Объеденные Арабские Эмираты и «в особенности Китай». По информации Forbes, экспорт этих автомобилей премиального класса в КНР не за горами: уже в конце 2018-го – начале 2019 года на рынок Поднебесной могут выйти седаны и лимузины. Эксперты считают, что у «Кортежа» есть хорошие шансы потеснить китайский автопром.
«Несмотря на широкое разнообразие марок, большинство из них – это результат заимствования у зарубежных концернов. По сути, это подделки под автомобили мировых гигантов, которые не отличаются высоким качеством», - заметил Юрий Урюков.
Аналитики Forbes полагают, что российские модели «Кортежа» выигрывают конкуренцию таким маркам, как Cadillac One и Toyota Century Royal, цена которых делает их покупку практически нереальной для обычного потребителя. Идейно близок «Кортеж» к китайскому Hongqi Red Flag L9, «но при этом российская задумка гораздо масштабнее», отмечают эксперты. Если в китайском проекте общедоступен только седан Hongqi L5 стоимостью в 760 тыс. долларов, то линейка «Кортежа» включает сразу четыре непохожих друг на друга автомобиля - лимузин, седан, минивэн и кроссовер. А в дальнейшем от этих моделей появятся и производные – например, уже запланирован выпуск легкого внедорожника. По информации пользователей Twitter, фотографии премиального седана «сильно возбудили» китайцев, и теперь они хотят заказать несколько сотен таких авто. Как сообщали создатели «Кортежа» из проектного института НАМИ, цена машин в серийном выпуске тоже приятно удивит покупателей - она будет варьироваться в диапазоне от 6 до 13 млн рублей (97-211 тыс. долларов). Автор: Аврора Зорина #автопром #китай #лада #авто #кортеж #авторынок #российский автопром