«Мы сильно сомневались, что придем к вам этим летом, – признался Сергей Семенович жителям Ново-Переделкина. – Вообще, рассчитывали ввести объект не раньше 2020 года, но нашей задачей было закончить в 2018-м. А теперь уже через несколько недель, надеюсь, мы приедем в Ново-Переделкино на поезде метро». Он также напомнил, что новые станции еще предстоит обкатать, но подчеркнул: «До сентября уложимся». Такие крупные проекты, заметил Сергей Собянин, даются непросто. — Только один километр метро стоит около пяти миллиардов рублей. Но мы сконцентрировали ресурсы и каждые три года выполняем объем работ, сопоставимый с подготовкой к сочинской Олимпиаде. Определив направление, сначала «подцепили» станцию в Москва-Сити. «Перепрыгнули» Москву-реку, переселили три посольства. Дошли до Раменок, а дальше работать стало легче, – вкратце обрисовал Сергей Семенович тернистый путь западного участка амбициозного проекта Калининско-Солнцевской линии метро.
30 лет мы ждали, когда к нам придет метро
К Сергею Собянину обратилась к представитель Совета ветеранов Дина Лиходедова: «30 лет мы ждали, когда к нам придет метро. А теперь не верим, что за такой короткий срок наш район из окраины столицы превратился в современный транспортный узел!». История строительства линии метро в Ново-Переделкино стала ключевой темой разговора встречи мэра с жителями района. А накануне Собянин запустил движение по Боровскому шоссе, где открыл новый пешеходный переход к одному из вестибюлей и оценил готовность станции «Новопеределкино». В ходе общения с жителями ближайших домов мэр напомнил, что в соседней Рассказовке также сформирован густонаселенный район. «Чтобы снизить транспортную нагрузку, в деревне появится дополнительная станция. Стройку будем вести дальше, до аэропорта. От Внуково нас отделяет всего три станции!» – поделился планами градоначальник.
Мы решили не останавливаться на станции «Новопеределкино»
«Я к вам во двор машину ставить не поеду», – пошутил Сергей Собянин, услышав вопрос жительницы Ново-Переделкина Галины Ермаковой, обеспокоенную, что с открытием метро в близлежащих дворах горожане будут оставлять машины и пересаживаться в подземку. Чтобы этого не произошло, отметил мэр, «мы решили не останавливаться на станции «Новопеределкино», будет еще станция и в Рассказовке, там возводится основной западный пересадочный узел». «Кроме того, Солнцевская ветка будет протянута до Внуково, а оттуда к вам точно никто не приедет машину оставить», – улыбнулся Сергей Семенович. А вообще, заметил мэр, многое в руках самих жителей. «Могу порекомендовать установку шлагбаумов во дворах», – добавил Собянин. Как известно, жители много- квартирных домов получили право на субсидии для установки шлагбаумов во дворах по упрощенной схеме. Размер субсидии в настоящее время увеличен в два раза – с 50 до 100 тысяч рублей за каждый шлагбаум. Власти столицы также вводят авансирование работ по установке – субсидию будут выделять не по факту сделанных работ, достаточно будет предоставить необходимые документы (протокол собрания собственников, согласование районного совета депутатов) и заключить договор.
На заметку:
За восемь последних лет в Париже построили две станции метро – это ровно столько, сколько за это же время в районе Ново-Переделкино