Если сравнивать город с человеческим организмом, то дороги – это артерии, пронизывающие его. Здоровье транспортных артерий – это здоровье всего города.
Отрадно видеть, как каждый день, методично город вводит новые дорожные развязки, избавляется от «бутылочных горлышек» и наземных пешеходных переходов, строит новые магистрали и открывает мосты.
Сегодня в Крылатском мэр Москвы Сергей Собянин открыл движение по новому мосту через Москву-реку, связавшему улицу Крылатскую и Нижние Мневники. Построен мост был в рамках общего строительства новой Северо-Западной хорды (участок от проспекта Маршала Жукова до Рублевского шоссе), одновременно с реконструкцией части улиц Нижние Мневники (520 м, 3 полосы в каждом направлении) и Крылатская (300 м, 3 полосы движения в каждом направлении), бокового проезда вдоль прохода к Крылатскому мосту со стороны одноименной улицы и строительством разворотного съезда с улицы Нижние Мневники в сторону Карамышевской набережной. Новый мост стал дублером старого Крылатского моста, построенного еще в 80-х, давно уже морально и физически устаревшего.
Общая протяженность новых дорог, построенных здесь, не так велика – 2,4 км. Но, учитывая сложность возведенных конструкций, можно смело говорить о том, что строители закончили, наверное, один из наиболее сложных участков (строительство моста, подпорные стенки на подходах к нему, разворотный участок). После того, как на нем было открыто движение, город избавился еще от одного из «узких горлышек» на Северо-Западной хорде, что позволило улучить транспортное обслуживание целого ряда северо-западных районов Москвы: Хорошёво-Мнёвники, Крылатское, Кунцево и Филёвский парк.
Как сообщают власти, следующим этапом строительства Северо-Западной хорды на участке от проспекта Маршала Жукова до Рублевского шоссе станет ввод в эксплуатацию балочного моста через шлюз №9 Канала им. Москвы. Также предусмотрена реконструкция улиц Нижние Мневники и Народного ополчения, Карамышевской набережной.
После того, как Северо-Западная хорда будет полностью построена, она соединит северные и западные районы (от Дмитровского до Сколковского шоссе и далее до Мичуринского проспекта), с нее будут съезды на все крупные транспортные магистрали: Мичуринский проспект, Сколковское, Можайское, Рублевское, Звенигородское, Волоколамское, Ленинградское и Дмитровское шоссе (здесь будет организован удобный выезд с Северо-Западной на Северо-Восточную хорду). По прогнозам, ввод Северо-Западной хорды позволит снизить транспортную нагрузку на центральные улицы, ТТК, МКАД и прилегающие вылетные магистрали в среднем на 15%.
Автор: Ирина Михайлова