«Пошлинные войны» между Анкарой и Вашингтоном толкают Турцию на новые поиски. Новым торговым партнером Турции, наращивающей двустороннюю торговлю с Китаем, становится Россия. Отношения Москвы и Анкары, которые получили серьезную рану в результате самолетного кризиса, произошедшего между двумя странами, сейчас, можно сказать, находятся на устойчивом уровне. Например, если с января по май 2017 года объем двусторонней торговли составил 7,8 миллиарда долларов, за аналогичный период 2018 года этот показатель вырос на 46% и достиг 11,4 миллиарда долларов. При этом в общем рейтинге внешнеторговых партнеров России Турция быстро поднялась с седьмой строчки (3,5%) на пятую (4,2%). В туризме тоже похожая ситуация С наступлением летнего сезона Россия снова вернула себе лидерство по количеству туристов, которое она на короткое время уступила немцам. Сейчас в отношениях между двумя странами происходит еще одно важное событие. Это событие касается сферы электронной торговли. Как известно, два известных российских бренда — поисковая система «Яндекс» и финансовый гигант «Сбербанк» — совместно создали одну из крупнейших платформ электронной торговли страны. Эта платформа под названием «Яндекс. Маркет» желает стать китайским «Алибаба» (Alibaba) или американской Amazon. Для этого платформа стремится наращивать в том числе международное сотрудничество, и первое такое сотрудничество она готовится осуществить с Турцией. В октябре соглашение вступит в силу Звание первой иностранной компании, с которой «Яндекс.Маркет» построит стратегическое сотрудничество, получит турецкий холдинг «Зийлан Групп» (Ziylan Grup), акционером которого является бывший глава Ассамблеи экспортеров Турции Мехмет Бююкэкши (Mehmet Büyükekşi). Zilyan Grup будет продавать на «Яндекс.Маркете» бренды, которые входят в ее портфель. В соответствии с соглашением, которое вступит в силу в октябре, с помощью платформы электронной торговли на российский рынок поступят такие бренды Ziylan Grup, как Polaris, Flo, Kinetix, Lumberjack, Butigo, Sport in Street и Dockers by Gerli. Как отмечает российская газета «Коммерсантъ», благодаря соглашению на российских витринах появится более 20 тысяч товарных предложений обуви. Мы продали обуви на сумму 91,7 миллиона долларов Отношения с Россией постепенно становятся все крепче. С января по июль этого года турецкий сектор кожи увеличил экспорт на 64% по сравнению с аналогичными месяцами прошлого года, до 144 миллионов долларов. Львиную долю этой суммы занимает обувь: 91,7 миллиона долларов. В предстоящий период торговля между Турцией и Россией будет расти и дальше. К тому пути, который открыла компания Бююкэкши, присоединятся и новые турецкие бренды.Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.