Только что закончился показ на телевидении сериала «Лесник. Своя земля»

14.09.2018 14:15 0

Только что закончился показ на телевидении сериала «Лесник. Своя земля»

Помимо главного героя — Леонида Зубова, которого играл Олег Штефанко, в фильме есть и другие, полюбившиеся зрителям герои.

Его называют деревенским Пьером Ришаром, а жену его – Люську с ее итальянским взрывным темпераментом – Софи Лорен. Только что закончился показ сериала «Лесник. Своя земля». Но в социальных сетях так и не умолкают споры, кто же сильнее Васька или его жена – обаятельная и своенравная Люська.

Сериалу можно было дать подзаголовок – «Деревенский детектив» или «Деревенский роман». Ведь этот фильм про российскую глубинку, он – как срез всей нашей российской жизни с ее проблемами, простыми, чуточку наивными деревенскими жителями, с местными чинушами, своими «олигархами», и даже взяточниками и криминалом. И конечно, любовью.

Два героя – лесник Леонид Зубов и деревенский баламут Васька Большаев вроде бы и антиподы, но дополняют друг друга. Сильный и бескомпромиссный Леонид и безалаберный пустобрех и выпивоха Васька. Но поскольку все экраны заполонили фильмы-детективы или просто про борьбу с преступниками, то положительный герой во всех фильмах написан как под кальку: порядочный правдолюб, интеллектуал, физически силен, любимец женщин. И в фильмах – драки, кровь, насилие, холодящее сердце. Наверное, создателям сериалов кажется, что именно этого и хотят российские телезрители. Но, на самом деле, от этого хочется только переключиться на другую кнопку. «В постсовесткое время на наши экраны хлынуло целое стадо доморощенных разведчиков, милиционеров, киллеров, бандитов. Но все они потонули в сериальной телевизионной пене. Никто не выделился. Никто не запомнился. Все на одно лицо. И все лишены героического обаяния», – пишет культуролог Юрий Безелянский и с ним нельзя не согласиться.

Что происходит с «Лесником». В фильме появляется герой – деревенский мужичок Васька, подобный образ можно найти в рассказах Шукшина, Астафьева, а когда состарится, поверьте мне, он может превратиться в шолоховского Щукаря. Без него ведь в фильме не произошло бы, ни плохого, ни хорошего. Он провоцирует своим бесхитростным поведением события и несчастья, вляпывается в ситуации хуже некуда и вместе с тем очень смешные. Сценаристы наградили его сочным языком, режиссер ухватил и использовал в кадре жесты, мимику актера, а играющий Васю Владимир Тимофеев создал образ такого истинно русского мужичка с грустными и наивными глазами с высокой самооценкой, любящего прихвастнуть, обладающего житейской хитрецой, готового побежать за каждой юбкой и вместе с тем быть однолюбом. Любка у него – ого-го! Так ее оценили и в соцсетях. Ваське под стать. И за словом в карман не полезет и мужа в обиду не даст, но и мужу ничего лишнего не позволит.

Люську играет актриса Юлия Полынская, обладающая ярким темпераментом, который передала необузданному характеру своей героини. Вот у нее мы и спросим, за что она полюбила Ваську. Почему бросила его и вновь вернулась. В кино, как в жизни. А может кино и подбрасывает ситуации, как надо поступать в жизни.

– Полюбила я изначально не Ваську, а своего партнёра по съемкам фильма Володю Тимофеева,– рассказывает Юлия.– За таким партнёром, как за каменной стеной, и не захочешь – заиграешь. С Володей мы знакомы давно, работали вместе в спектаклях МХТ им. Чехова. В спектаклях «Пролётный гусь» и «Сонечка» в постановке Марины Брусникиной. Когда я была утверждена на роль Люси, любимой женщины Василия, и, узнав, что его играет Володя, счастью моему не было предела. Хороший артист, замечательный партнёр, а главное, невероятный человек – это ведь огромная редкость, когда всё в одном человеке. Таких артистов сейчас почти нет. Мне повезло. Володя – верующий человек, для меня это очень важно. Вокруг него всегда всё просто и ясно, ни зла, ни притворства. Ни на площадке, ни за её пределами.

Когда вышел сериал, я любовалась своим партнёром, мне ведь уже не надо было его гонять по деревне, запрещать пить, контролировать, короче тянуть свою линию по фильму, поэтому ролью Володи я наслаждалась. И сто раз благодарила небо за эту профессиональную встречу.

Почему Люся вернулась? Наверное, это любовь, не иначе. Ведь не корысть же. Какая возле Васи корысть. Не знаю. Я играла любовь, я так себе это оправдала. Хотя психологи, наверное, найдут в этом и низкую женскую самооценку, и пьющего папу у Люси, и нереализованное материнство, и ещё не пойми чего. Но Люся простая русская женщина, каких миллионы в нашей стране. Они и любят, и терпят, и ненавидят, и накормят, и успокоят, и по головке погладят, и сковородкой со скалкой могут «еслив чё» взмахнуть. Я много видела таких женщин. Как они терпят разбитного пьющего мужичка рядом, а потом воют на его похоронах. Для меня это основной феномен русской женщины.

Люся – это роль, играя которую, многому по-человечески учишься. Посмотрев на свою Люсю со стороны, я получила много ответов на вопросы из своей собственной жизни. Так что спасибо тебе, моя Люсинда!

– Можете рассказать, как проходил съемочный процесс?

Хотелось поблагодарить жителей деревень, где шла работа над фильмом, за их долготерпение. Правда, были случаи на площадке, хоть в нашем кино снимай. Местные жители ехали по деревенской дороге, где шла съемка, дорога была перегорожена. Ребятам это не понравилось, они были к тому же пьяны. Полезли в драку. Пришлось группе всё бросить и уговаривать ребят не доставать оружие, которым они грозились с нами расправиться, и ехать дальше. Вызвали милицию. Она приехала к концу смены, ровно через 4 часа.

А вот сцена, где Люся в отчаянии кидает в Васю топор и метко попадает в столб, снималась в два приёма. Я кидала топор в никуда, в кусты. Следующий кадр, когда топор втыкается в столб — наш режиссёр Евгений Серов уже вонзал в столб. Его рука то и дело попадала в кадр, поэтому дублей было немало.

Также по фильму Люся дважды седлает Васин мотоцикл. И дважды мы переодевали кого-то из группы, кто умел водить. В первый раз в Люсю нарядили рабочего площадки, второй – бригадира массовки. Кстати, Васин мотоцикл не только в фильме украли, но и на самом деле. Пришлось срочно искать такой же.

Внимательный зритель заметит, что часть совместной жизни Вася и Люся живут в одном доме, а потом раз – и в другом. Хозяйка в деревне устала от съемок. Пришлось менять место жительства нашим героям.

Погоду тоже нам сюрпризы преподносила. Снег выпал слишком рано и много. Поэтому из магазина выходили осенью, домой приходили — лютой зимой. А весной снег быстро сошёл. И приходилось для зимнего кадра по всему лесу остатки снега собирать. В итоге в лесу настоящая весна, почки распускаются, и только в кадре «Лесника» сугробы и метели.

А вот что говорит Владимир Тимофеев о фильме и о своем герое.

–К какому жанру вы можете отнести ваш фильм «Лесник. Своя земля»?

— Сейчас редко встретишь какой-то жанр в чистом виде. Боевик или мелодраму. Лесник, мне кажется, это история про деревню с примесью криминала и детектива. Я бы сказал даже роман. Поэма. Не зря же Гоголь назвал "Мертвые души" поэмой. В «Леснике» обрисована вся наша страна, в эту Анисовку и Ольховку стекается весь российский криминал и там орудует. Чего там только у нас не было: и алмазы были, и бриллианты, и наркотики, и подводная лодка всплывала, в общем, на бедную Ольховку обрушились все беды нашей большой России, поэтому, наверное, не роман, а, действительно, поэма.

— Но очарование этого фильма как раз не в криминале, убийствах, драках и крови…

— Да, многие смотрят его не из-за криминала, зрители говорят: « Нам интересны деревенские истории". Они веселые и грустные, но очень эмоциональные. Ну и потом, криминалом уже никого не удивишь, на всех каналах стреляют, убивают. Крови столько, смотреть не хочется.

— Хороший у вас получился Васька. Даже главнее, чем сам лесник. Все положительные герои однотипны. А ваш-то хорош, такой разный, что нельзя не полюбить. Кажется, что эта роль по вам скроена. Кого вам напоминает ваш герой в «Леснике»?

— «Лесник» про простых людей, таких, как писал Шукшин. Вася — чистый, по сути, но его считают алкоголиком. А у нас, кто не пьет в России? Он без грязи внутри, без такой плохой человеческой черты, как нажиться, обмануть, захапать, наоборот, вместе с Егором они думают, как бы заработать хотя бы небольшую денежку, чтобы Егору семью прокормить, а Ваське – выпить, чтобы было легко, чтобы весело. Васька – это такой собирательный образ, есть в нем немало и от Хлестакова и от Шукшинского Паши Колокольникова.

— В вашей жизни встречался такой человек, который послужил прототипом Васи?

— У меня был замечательный крестный – дядя Леша. Он был такой шебутливый, веселый, яркий. Он писал картины, вырезал по дереву, что угодно делал: плитку клал, мебель тачал – в общем, все. Но вот беда наша — алкоголь сгубил. Вся деревня его на свадьбы звала, потому что все сделает и народ развеселит. В жизни встречались люди, в которых были какие — то черты, которые потом в Ваське образовались, непосредственность, например. Вот сынок его Егорка спрашивает: «Батя, а кто у нас самый сильный в деревне?" Он так спокойно: «Я, конечно, сынок!"… Честный, открытый, без двойного дна.

— Зрители это потом обсуждали: " Не, не, Люська — самая сильная!"

— Ну да, по характеру – да!

— Любит ли Вася Люсю или боится? Может ли Люся обуздать вашего героя?

– Вася любит Люсю, конечно. Это не подвергается сомнению. Для его фонтанирующей, бурлящей натуры нужен такой человек, как Люся. Не просто она его сдерживает своим характером, своей железной рукой, он понимает, что без нее… Она единственный человек, которого он нашел в жизни, который может его удержать. Вася чувствуют интуитивно, что вот этого человека надо побаловать, не потому что у нее рука тяжелая, а потому что так просто не бросают слов: «Я хочу с тобой, Вася, прыгнуть без парашюта». Как-то Васька сказал: «Представляешь, Матвеич, была бы Люська бесстрастной, разве полюбил бы я ее? Если бы ходила она, как мешком пыли ударенная? «Васенька! Васенька». Я бы сам от нее сбежал». Вот как любит Василий. Конечно, он любит ее. Любит и балует.

— При этом на других-то женщин заглядывается.

— Ну, это нормально.

— Да?

— Он мужик, если бы он был инфантильный человек, или такой, который в возрасте, маникюр себе сделает, губы подкрашивает. "Скажите поручик, вы губы красите? Крашу, крашу, успокойся, дорогой!" – как в одном фильме было сказано. Вот тогда бы он был с каким — то сдвигом, это — неправильно, а он нормальный человек, он видит женскую красоту, он может в разговоре и пофлиртовать. Но не дальше, или как говорил Олег Павлович Табаков "не более того". Не более того.

— В соцсетях зрители живо обсуждают, почему же Вася позволил Люсе вернуться после ее измены? На себя примеряют ситуацию.

— Да потому что. Потому что, действительно, любит. Потому что не просто она хорошо готовит, а потому что Вася чувствует – она его человек, он с ней спокоен, он с ней… Он может себе позволить заглядываться на других женщин именно потому, что он спокоен за Люсю. Когда Люся какую-то свою бывшую любовь встретила, Вася понимает – он человек же с жизненным опытом – что всякое в жизни бывает. Да, я не мальчик, а она тоже не девочка, у нее тоже кто-то был до меня, ну бес попутал. Это сто процентов, но потом Господь вразумил и вернул. Васька – верующий человек, я во всех фильмах пытался эту линию протянуть, что Василий Большаев – православный верующий человек, он в Бога верит… Потому что все по промыслу Божьему и если бы вы смогли посмотреть "Лесника" заново, обратили внимание, как Вася говорит: "Бог есть, надо свечку поставить ", много других моментов, где это есть. Господь видит все: пропадет человек без Люськи, и Люся без него пропадет.

Люся чувствует, что Вася по ней тосковал по – настоящему. Да Люся тоже твердит на его проделки: "Делайте со мной что хотите, ну вот не могу я на него сердиться, хороший же человек". Это когда Вася защищал Егора, которого в курятник послали жить. Была там такая история.

— Как вам работалось с Юлией Полынской, которая сыграла вашу Люсю.

— Мне работалось очень хорошо. Я ее знал еще по МХАТу, где мы играли вместе в спектакле, поэтому был рад ее видеть на съемочной площадке в качестве моей потенциальной жены. Я обрадовался, говорю: "Юля, сколько лет, сколько зим, как мы с тобой давно не видались после МХАТа". Мы поговорили про жизнь, начали сниматься и… я понял, что Юля очень… хорошо вписывается, в нашу деревенскую обстановку. Она как актриса, очень спокойная, уравновешенная, так мне показалось. С ней легко работалось, она никогда не спорила, как некоторые артисты бывает, отстаивают свою точку мнения. Она уточняла какие-то детали, выясняла что-то для себя, и потом мы работали. На какие-то предложения, с моей стороны, она всегда охотно отзывалась. Поэтому для меня было просто с ней счастье поработать, после такого большого перерыва, да ещё в кино… Она умничка, замечательная, такая светлая, очень хорошая. На съемках это очень важно. «Никого не осуждать, никому не досаждать и всем моё почтение»,– как говорил Преподобный Амвросий Оптинский.

— Скажите, свадьба-то была у вас с Люськой?

— Нет. Мы до свадьбы не дошли почему-то. Нам сценаристы не прописали ее. Просто, он ее где-то нашел и привел, а до свадьбы дело не дошло.

— А как же вы ребенка смогли взять из детского дома?

— Это, как раз тот недосмотр, что в кино называется "клюква". Когда сценаристы написали, режиссер снял, продюсер принял, а зритель говорит: "Ребята, а как вам выдали ребенка в детском доме, если вы не расписаны?". Это один из киноляпов. Зритель все подмечает.

— Как вы думаете, будет ли следующий, пятый сезон?

— Нет, мне кажется, нет. К сожалению. Не смотря на высокий рейтинг "Лесника" и ожидания зрителей, которые ждут продолжения. Просто кто-то из актеров за десять лет, что шли съемки, ушел из этой жизни. Наши старички, к сожалению, стали еще старше, да и мы тоже, что уж тут говорить. Мы, может быть, стали мудрее, это под большим вопросом, но то, что мы стали старше, вопроса не возникает даже.

— Но почему же, такая возрастная категория людей тоже имеет право на жизнь на киноэкране.

— Конечно. Но о продолжении – это вопрос к каналу. Запрос от зрителей есть.

— Да, я как зритель, как это называется, "подсела" на этот сериал… И сейчас чего-то очень не хватает. Понимаете, телевизор включаю, а вас нет. Поэтому, конечно, хотелось, чтоб продолжение было.

Источник

Предыдущая новость

Spectator: Путину всё сходит с рук, пока Великобритания нуждается в российском газе Milliyet (Турция): Великобритания ищет "привычного виновного" в лице России Небрежность водителя: Следственный комитет назвал причину аварии у станции метро «Славянский бульвар» После реконструкции открылся Западный вестибюль станции метро «Багратионовская» Можно ли спасти евро?

Последние новости