По словам главы Министерства цифровых технологий, культуры, средств массовой информации и спорта Великобритании Джереми Райта, Россия не может совершить непосредственное вмешательство в выборы в Соединённом Королевстве. Ведь для этого нужно взломать систему обработки бюллетеней, а в Великобритании подсчёт голосов традиционно ведётся вручную, пишет The Guardian. Россия, «несомненно», пыталась вмешаться в британские выборы, заявил глава Министерства цифровых технологий, культуры, средств массовой информации и спорта страны Джереми Райт. Как отметил политик, власти пока не заметили признаков того, что попытки Москвы увенчались успехом, сообщает The Guardian.
Как заверил Райт, выступая перед специальной комиссией своего ведомства, Великобритания «защищена от непосредственного вмешательства в выборы», благодаря тому, что британские избиратели голосуют по старинке — с помощью карандаша и листка бумаги.
По словам министра, существует два типа вмешательства. Первое — непосредственно в избирательный процесс, попытка повлиять на результаты голосования с помощью махинаций с системами обработки бюллетеней. Британцы такими не пользуются, объяснил Джереми Райт.
Второй тип вмешательства касается попытки повлиять на избирателей, каким-то образом заставить их изменить своё мнение. Но даже если брать во внимание российские «кампании по дезинформации», британские власти не заметили свидетельств того, что Москве удалось изменить результаты как парламентских выборов, так и референдума. Газета подчёркивает, что Райт выступал перед членами специальной комиссии, после того как правительство дало свой ответ на её доклад о «фейковых новостях». Из 42 рекомендаций, включающих, к примеру, штрафы за ложную информацию и правовую ответственность соцсетей за распространение «вредоносного контента» на их платформах, власти приняли лишь 3 — к неудовольствию членов комиссии, возмутившихся бездействием правительства. Райт в свою очередь подчеркнул важность просвещения общественности в плане того, как работает дезинформация и как её распознать. «Чтобы выиграть информационную войну с Россией, нам необходимо, чтобы общественность относилась с большим скептицизмом к тому, что она читает и смотрит», — заявил министр. Своим коллегам политик также напомнил, что если они хотят видеть от правительства больше инициатив, сперва им следует задуматься о том, как их финансировать.