Вопрос трансгендеров в некоторых случаях становится главным направлением борьбы для определенной части ультралевых. Дело в том, что трансгендеры находятся на пересечении сразу нескольких форм дискриминации, особенно если этнически не относятся к белым. Так, за лозунгом «Black Lives Matter» (Жизнь черных имеет значение) последовал «Black Trans Lives Matter» (Жизнь черных трансгендеров имеет значение). Взяв под прицел этот сегмент общества, Дональд Трамп идет против тех, кого такие левые считают символом и сосредоточием всех угнетений. Так, опубликованный «Нью-Йорк Таймс» внутренний меморандум говорит о намерении нынешней администрации принять четкое определение пола, которое будет связано с полученным при рождении. Многие считают, что это лишит трансгендеров права на юридическое существование. Не станем отрицать, как важно для этих людей в символическом плане принятие во внимание государством смены пола. Во Франции эта гражданская процедура осуществляется бесплатно, без необходимости в адвокате и задействовании суда высокой инстанции. Но что бы мы ни думали об этой инициативе, ее значение, безусловно, будет куда более ограниченным, чем утверждается в большинстве статей на эту тематику. Трансгендеров вряд ли лишат юридического существования Утечки в СМИ формируют лишь чрезвычайно неполную картину запланированных мер. По тому, что было обнародовано на данный момент, еще слишком рано судить о том, что транскодеров полностью лишат признания их статуса. Чтобы понять корни это решения, нужно рассмотреть противоречия, которые сформировались в связи с политикой предыдущей администрации. Задача Министерства здравоохранения и социальных служб заключается в том, чтобы уладить споры, которые возникли после решений исполнительной власти Обамы. Речь шла об изменении значений некоторых понятий в применении мер против дискриминации в школе, против чего выступили несколько судов. В центре противостояния оказался принятый в 1972 году закон, который должен был предоставить девушкам равные права в финансировании спортивной деятельности. Получающие государственное финансирование учреждения берут на себя ряд обязательств и в частности воздерживаются от дискриминации учеников по половому признаку. По мере изменения основ этого закона, его поле применение разрослось в 1990-х годах за границы одного лишь финансирования женских спортивных команд. При администрации Обамы власть активно занялась расширением поля его применения, в частности в том, что касается домогательств и сексуальной агрессии, а также отношения к трансгендерам. В постановлении от 2016 года отмечается, что запрет дискриминации по половому признаку касается также гендерной идентичности, то есть пола, к которому относит себя человек. Это создало возможность для судебного преследования учреждений, которые отказывали трансгендерам в доступе к раздевалкам и туалетам конкретного пола, даже если им предоставлялась разумная альтернатива (например, личные шкафчики для трансгендеров). Клубок ведомственных и социальных вопросов Таким образом, данная инициатива, по всей видимости, призвана защитить образовательные учреждения и религиозные благотворительные организации от судебного преследования по упомянутому закону, то есть, по факту, вернуться к его интерпретации до 2016 года. В этом плане Дональд Трамп идет навстречу религиозной Америке, ограничивая возможности федерального государства по контролю над внутренней организацией школ и ассоциаций. Политическая задача этого шага — не допустить фактического изменения закона путем изменения исполнительной или судебной властью смысла входящих в него понятий. Он не препятствует формированию инклюзивного регламента в определенных школах или принятию аналогичных мер на уровне штатов, однако предоставляет защиту не согласным с этим учреждениям от преследования на федеральном уровне. Это решение отвечает духу американской доктрины, которая указывает на то, что закон должен рассматриваться так, как это делал его автор, и намеревается сделать любые изменения законов на национальном уровне предметом дебатов в Конгрессе, а не прошедших без согласования с судьями рекомендаций. Проблемы с определением выбранного пола Юридическое признание трансгендеров представляет собой сложный вопрос, особенно в том плане, что эта группа населения действительно подвергается различной дискриминации. Эти споры пока еще мало представлены во Франции, однако отражают в Америке сложности в связи со стремлением придать юридическую значимость субъективному определению пола. Северная Америка зашла очень далеко в политическом использовании этой борьбы. Действия некоторых активистов сводятся к критике любых альтернативных предложений как дискриминации, которая совершенно несовместима с заменой полученного при рождении пола гендерной идентичностью. После изменения официального статуса трансгендеров становится сложно оставить их в стороне от женских квот в некоторых учреждениях или от участия в женских спортивных соревнованиях. Только вот все это может вызвать вполне обоснованные вопросы касательно равенства. Так, чемпионка-трансгендер по велоспорту Рейчел Маккиннон (Rachel McKinnon) считает блокирование тестостерона (это должно не дать трансгендерам извлечь неоправданное преимущество из своей физиологии) нарушением ее прав. Если убрать понятие полученного при рождении пола, становится трудно оправдать существование четко определенного регламента для женщин и называющих себя женщинами трансгендеров. Во вред трансгендерам Защита конкретных людей, которым приходится пройти через страдания, серьезно осложняется переходом к открыто идеологической задаче по подрыву самого понятия полученного при рождении пола. Именно на таком основании преподаватель психологии из Университета Торонто Джордан Питерсон (Jordan Peterson) выступил против предложения С-16 канадского правительства о внесении поправок в закон о правах человека и уголовный кодекс. По мнению Питерсона, который прославился на весь мир благодаря этому скандалу, включение в закон понятия гендерной идентичности может открыть путь для наказания лиц, которые откажутся использовать предпочитаемые их собеседниками местоимения. Как бы то ни было, защищать личную свободу членов маргинальной группы вовсе не то же самое, что навязывать концепцию мира и его представления (например, в плане субъективности пола) всему населению. Первая цель входит в число традиционных задач либерального государства, тогда как вторая представляет собой попытку ниспровержения культурных основ. Все здравомыслящие люди согласны с практическим предложением о том, что изменивший пол человек имеет право на защиту государства. В то же время идея о том, что пол — это искусственный конструкт на основании личного выбора, представляет собой принятое ограниченным кругом лиц философское предложение. Серьезные последствия Кроме того, растущая политизация вопроса опасно воздействует на отношения медицины и трансгендеров. Под вопрос ставится легитимность внешнего суждения об одностороннем праве человека определять свой пол. Но такой подход противоречит долгосрочным интересам этих людей. Гендерная дисфория, то есть проблемы с принятием данного при рождении пола, обычно проявляется в детстве. Как бы то ни было, у большинства она исчезает в подростковом или взрослом возрасте. По данным недавнего исследования в Нидерландах, речь идет о 84,2% случаев. Традиционный медицинский подход принимает во внимание эти факторы. Речь идет о долгосрочном медико-физиологическом наблюдении и передает специалистам ответственность за принятие решения об инвазивной процедуре, которая, к тому же, не может быть полностью обратимой. Все эти меры предосторожности призваны оградить пациента (особенного юного) от серьезных последствий ненужной операции. Под давлением активистов эти меры были упразднены во многих странах. Вместо того чтобы убедиться в реальности стремления изменить пол, новая парадигма подразумевает его скорейшее исполнение путем гормональной терапии (иногда через несколько дней после первого обращения) и операции (через несколько месяцев). В Австралии ребенок не может пить спиртное и курить до 18 лет, тогда как возраст сексуального согласия установлен на отметке в 16 лет. В то же время сменить пол можно уже в 13 лет. Увеличение числа не имеющих отношения к медицине материалов в интернете (блоги, каналы на Ютьюбе) является позитивным признаком принятия трансгендеров, однако все это может в некоторых случаях привести к ошибочному самоопределению у подростков, чья половая идентичность еще только формируется. Так, в клиники вот уже десять лет обращаются люди, у которых не было зарегистрировано случаев гендерной дисфории в детстве. Замена основанной на предосторожности модели той, которая сосредоточена на скорейшем выполнении желаний пациента, ведет к отстранению родителей и медиков от процесса принятия решения. Вся ответственность за столь серьезный шаг возлагается на подростков, которые, как показывает практика, нередко сожалеют о нем: взять хотя бы случай австралийца Патрика Митчелла (Patrick Mitchell). Желание сменить пол должно быть оценено и протестировано профессионалами. В 65% случаев женщин, которые впоследствии изменили решение и были вынуждены проходить через травматический процесс возвращения к изначальному полу, у них не было психотерапевтической консультации перед операцией. Идеология меньшинства Важно понимать, что вопрос трансгендеров можно решить с уважением к их правам, не скатываясь при этом в жертвенническую идеологию, которая, кстати говоря, едва ли способствует улучшению их положения. В целом, американский пример говорит нам о необходимости воздержаться от использования борьбы меньшинств в политических целях и перенасыщения ей политического пейзажа вплоть до его поляризации. В недавнем интервью американский интеллектуал Марк Лилла (Mark Lilla) отметил следующее: «В США евангелисты составляют 20% взрослого населения, а трансгендеры — менее 1%. Демократическая партия много говорит о правах трансгендеров, но ей нечего сказать традиционному белому и евангелистскому населению». Многие, безусловно, рассмотрят решение администрации Трампа как регресс, но нам нельзя закрывать глаза на злоупотребления и опасность со стороны противников этой меры. Их политическое поражение связано с категорическим отказом признавать любую форму стоящего над личностью авторитета. Такой подход не признает авторитет общества и его влияние на индивидуальные решения. Отказываясь принимать действительность, он не отменяет ее, а лишь отдает ее на откуп своим политическим противникам.