В библиотеке № 201 прошло мероприятие Клуба рублёвских ветеранов «55+» , посвященное «Дню политзаключённого», который отмечается в стране 30 октября.
С информацией и воспоминаниями о тех событиях выступили старожилы посёлка Рублёво Мазурова Валентина Сергеевна и Бахурин Алексей Егорович.
В посёлке Рублёво в годы репрессий пострадали 42 человека. В основном, это были работники Рублёвской насосной станции, а также учителя школы №580, завхоз детсада и другие. Пострадали и члены их семей. Они считались членами семьи изменника Родины и тоже подверглись гонениям: увольнением с военных заводов, понижение в должности.
Девять осуждённых были расстреляны, в т.ч. и на Бутовском расстрельном полигоне. Осужденные по ст. 58 УК РСФСР, после отбытия наказания, получали определение – административно-ссыльный и могли проживать только в определённых им местах.
В 60-х гг., когда стали пересматривать «дела» в Рублёво, вернулось лишь два человека: Кальтайс и Чернов И. С подорванным здоровьем они прожили недолго.
По Указу Президента РФ 2017 г. был объявлен годом 100-летия Октябрьской революции и годом 80-летия памяти жертв политических репрессий, и об увековечивании их памяти «Стеной Скорби».
Алексей Бахурин выступил инициатором, а впоследствии и основным спонсором, установки памятника жителям посёлка – жертвам политических репрессий.
При поддержке Департамента торговли и услуг Правительства Москвы и настоятеля храма иконы «Неувядаемый цвет» о. Михаила по проекту инженера Бахурина А.Е. и Громенко А.А. – инженера Рублёвской станции водоподготовки на Рублёвском кладбище 27 октября – в канун Дня политзаключенного был открыт обелиск - надгробный камень «Жертвам политических репрессий». Родственники пострадавших огласили список жертв, а о. Михаил при открытии памятника совершил богослужение.
На траурном митинге выступили представители Управы Кунцево, муниципалитета, депутаты, председатель Московского общества «Мемориал», жители посёлка. Теперь к надгробному камню на Рублёвском кладбище родственники и неравнодушные жители несут цветы, ставят свечи. И по данному горестному случаю, можно сказать: «Никто не забыт, ничто не забыто».