Новый танкер ледокольного типа, способный самостоятельно пересекать Арктику, направляется в Россию за первой партией сжиженного природного газа с быстро развивающегося СПГ-завода на Ямале. По данным Refinitiv Eikon, в конце прошлой недели «Георгий Брусилов» покинул верфи южнокорейской судостроительной компании Daewoo Shipbuilding and Marine Engineering и 28 ноября прибудет в порт Сабетта на Ямале. Это восьмой по счёту танкер-газовоз класса ARC7, превышающий по длине легендарный «Титаник», который должен пополнить флот Ямала, находящийся под управлением компаний Teekay, Mitsui OSK Lines и Dynagas. Помимо него ожидается постройка ещё семи аналогичных судов. Эти корабли дали возможность компании «Новатэк», владеющей заводом «Ямал СПГ», нарастить производство с момента первой отгрузки СПГ в конце прошлого года. При этом выпуск конечной продукции на этом северном предприятии России ограничен лишь количеством танкеров-газовозов, способных пересекать арктические воды без помощи ледоколов. Летом транспортные суда класса ARC7 могут курсировать по Северному морскому пути от севера России до Азии, а зимой они направляются на западные направления, либо доставляют СПГ в Северо-Западную Европу или передают его для дальнейшей перевозки в Азию. Это привело к увеличению спроса на обычные танкеры, которые забирают СПГ из портов Нидерландов, Великобритании и Бельгии и везут в Азию, что является фактором, ведущим к росту тарифов на перевозку СПГ.