«Мастерская Петра Фоменко» прощается со спектаклем «Улисс»

24.11.2018 6:13 0

«Мастерская Петра  Фоменко» прощается со спектаклем «Улисс»

После 100-го, юбилейного, показа спектакль уйдёт из репертуара театра. У зрителей есть возможность в последний раз увидеть это непревзойденное творение Евгения Каменьковича 24 ноября и 23 декабря.

Театральное изложение одного из самых известных и культовых романов века, названного Владимиром Набоковым «превосходным и долговременным сооружением», занимает по времени 5 часов 50 минут. Идет спектакль с двумя антрактами, премьера его состоялась 1 февраля 2009 года.

Самый необычный и трудный для чтения роман ХХ века «Мастерская Петра Фоменко» разложила на голоса, закрутила легкой нитью вокруг изящных вращающихся декораций, разрисовала яркими театральными мазками.
Действие происходит 16 июня 1904 года в Дублине. Перед нами один день из жизни рекламного агента Леопольда Блума, который вмещает в себя десятки событий и столько же мест действия. Зритель успевает побывать на похоронах и в борделе, в редакции газеты и на шекспировском диспуте, на вечеринке с ирландскими патриотами, а также « поучаствовать» в потасовке с полицейскими… Главный герой действа, Дублинский еврей Блум, словно гомеровский Одиссей , путешествует по жизненному морю родного города, полному рифов, морока и соблазнов, чтобы в конце пути вернуться к своей Пенелопе – рыжекудрой жене Молли. За роль Молли Блум актриса «Мастерской Петра Фоменко», несравненная Полина Кутепова, стала лауреатом «Золотой маски» 2010 года. «Улисс» выдвигался на премию «Золотой маски» еще в двух номинациях: «Спектакль большой формы» и «Лучшая работа режиссёра». Критики называли данную постановку подвигом режиссера , которому удалось почти в полном объеме перенести на сцену гигантский текст Джойса. Причем, не просто перенести, а обнажить глубины, сделать доступным для зрителей, дать современной публике ключ к шедевру, втянув тех, кто находится в зале, в этот завораживающий поток слов, звуков и образов, из которых, в конце концов, непременно высвечивается смысл. Многие театроведы отмечали, что спектакль создан талантливым читателем Джойса, а не его соавтором, но это нисколько не умоляет значения режиссерской попытки «объять необъятное».

Источник

Предыдущая новость

Tageszeitung: после президентских выборов Черногория всё ближе к Западу и дальше от России В МГИМО прошла образовательная акция «Тотальный диктант» DN: шведский футболист покажет своим товарищам по сборной «российские пенаты» Опубликован «расстрельный список» СБУ Газпром взяли за горло

Последние новости