Согласно документам, с которыми удалось познакомиться сотрудникам редакции газеты «Хиндустан таймс», Министерство иностранных дел пришло к выводу, что флагманский китайский инфраструктурный проект «Один пояс, один путь» наталкивается на сопротивление во всем регионе. История Шри-Ланки сегодня получила известность во всем мире, демонстрируя все то, что является неправильным в проекте «Один пояс, один путь». Бывший президент Махинда Раджапакса (Mahinda Rajapaksa) установил тесные связи с истеблишментом в Пекине и получил кредиты на реализацию масштабных инфраструктурных проектов у себя в стране. Однако эти проекты не принесли ожидаемой прибыли, поэтому Коломбо не смог вернуть полученные кредиты. В конечном итоге Шри Ланка была вынуждена передать порт Хамбантота в аренду на 99 лет китайским фирмам. А Индия и Шри Ланка согласились совместно управлять работой воздушной гаванью Хамбантота, получившей сомнительный титул «самого пустого аэропорта». Однако, согласно проведенному Министерством иностранных дел Индии исследованию, Шри Ланка — не единственная история. Одна из китайских фирм обвиняется в коррупции в Бангладеш; в Мьянме звучат протесты против газопровода Ситтве — Куньмин; и даже в Непале отказались от реализации китайского проекта по строительству гидроэлектростанции. Критическому рассмотрению подвергаются также несколько проектов в рамках Китайско-пакистанского экономического коридора, являющегося частью проекта «Один пояс, один путь», и это происходит несмотря на наличие тесных связей между Пакистаном и Китаем. Проблемы возникают из-за особенностей китайского проекта. Средства направляются на реализацию проектов, а лидеры тех стран, которые берут кредиты, рассчитывают извлечь из этого политическую выгоду. Так, например, город Хамбантота является политической опорой г-на Раджапакса. Предоставляемые кредиты являются связанными, и материалы на реализацию проектов нужно получать из Китая. Кроме того, большое количество рабочих — тоже китайцы. Местные экономики мало что от этого получают. В то же время существуют вопросы по поводу транспарентности и экологической устойчивости. Индия поступила правильно, отказавшись участвовать в этом разрекламированном проекте, хотя многие комментаторы предупреждали, что страна может оказаться в изоляции. На самом деле некоторые другие страны, включая Соединенные Штаты, Японию и Австралию, постепенно заняли такую же позицию. Индия и Япония координируют работу над своей собственной программой — речь идет об Азиатско-африканском коридоре роста (Asia-Africa Growth Corridor). Соединенные Штаты, Австралия и Япония также объявили о реализации альтернативного проекта. Однако фактическое количество средств, предусмотренных на реализацию альтернативных проектов, бледнеет в сравнении с 900 миллиардами долларов, направляемыми на реализацию проекта «Один пояс, один путь». Говорить на эту тему особого труда не составляет, однако настало время вложить больше денег во все эти идеи. Загрузка...
Загрузка...