CNBC: в США заговорили о нашествии дронов и о том, как обуздать их

12.02.2019 11:22 0

CNBC: в США заговорили о нашествии дронов и о том, как обуздать их

Согласно прогнозам, в ближайшем будущем в США будет почти три миллиона беспилотников, передаёт CNBC. Из-за их огромного количества в небе порой возникают проблемы, кроме того американские власти задумались о том, как защититься от летательных аппаратов, которые могут залететь, например, в воздушное пространство аэропорта. По прогнозам Федерального управления гражданской авиации, к 2022 году в США будут летать 2,9 миллиона беспилотных летательных аппаратов. Всё потому, что они приносят огромную пользу в таких сферах деятельности, как аэросъёмки, научные исследования и даже сельское хозяйство и борьба с пожарами. Но при таком множестве беспилотников в небе порой возникают проблемы.
ТИМОТИ БИН, генеральный директор Fortem Technologies: Все знают, что в аэропортах случается всё больше инцидентов с полётами дронов, и это угрожает коммерческой авиации.
ВЕДУЩАЯ CNBC: Правительство заявляет, что в воздухе взорвался дрон… пара дронов, начинённых взрывчаткой C-4.
ЙОРГ ЛАМПРЕХТ, основатель и генеральный директор Dedrone: Каждый день беспилотники осуществляют доставку грузов в тюрьмы. В основном, это доставка контрабанды.
Чтобы пропускать хорошие дроны и не пропускать плохие, повсюду возникают компании, специализирующиеся на противодействии БПЛА. Это и стартапы, вроде Dedrone в Сан-Франциско, и более крупные оборонные предприятия, такие как Rafael в Израиле или Leonardo в Риме.
Крупнейший производитель беспилотников в мире, DJI, встраивает в свои аппараты функцию геозонирования, чтобы снизить вероятность полётов там, где это не дозволено.
ФИЛ ПИТСКИ, вице-президент Dedrone по федеральным операциям: По-настоящему настораживает многообразие способов применения дронов. В прессе много шумихи по поводу сброса гранат на солдат, по поводу случаев, когда страдают люди. Чего вы не видите, так это многочисленных приёмов наблюдения и рекогносцировки, хитроумного применения этих технологий со стороны противника.
Были случаи использования маленьких потребительских дронов в качестве взрывных устройств. Один доставил бутылку с радиоактивным материалом на крышу офиса премьер-министра Японии. Беспилотники врезались в толпу на спортивных мероприятиях. И всё чаще они мешают работе аэропортов.
ЛЕСТЕР ХОЛТ, ведущий NBC NEWS: Это произошло только сегодня днём. Очень опасное сближение беспилотника и авиалайнера с 159 людьми на борту на подлёте к нью-йоркскому аэропорту имени Кеннеди.
ТОМ КОСТЕЛЛО, ведущий NBC News: Федеральное управление гражданской авиации сегодня заявило, что проблема становится очень серьёзной: каждый день поступает по несколько сообщений о крайне опасных инцидентах с беспилотниками.
ДУГЛАС ЯКЕЛ, Международный аэропорт Сан-Франциско, отдел связей с общественностью: Уже много лет аэропорты защищают самолёты от дикой фауны, от встреч с птицами в воздухе, с животными на земле. Теперь у всего этого есть высокотехнологичный эквивалент. Мы не хотим, что возникали ситуации, в которых возможна встреча дронов с самолётами.
ЙОРГ ЛАМПРЕХТ: Крупные компании боятся потери пакетов информации, промышленного шпионажа. Организаторы крупных мероприятий боятся терроризма, дронов с бомбами, как в Венесуэле.
ВЕДУЩАЯ CNBC: Правительство Венесуэлы заявляет, что это было покушение на убийство главы государства — Николаса Мадуро. Правительство заявляет, что в воздухе взорвался дрон… пара дронов, начинённых взрывчаткой C-4.
ЙОРГ ЛАМПРЕХТ: Способы обнаружения дронов — такие же, какими пользуемся мы, люди. Дроны можно услышать — мы используем микрофоны. Можно увидеть — мы используем камеры. Их также можно почувствовать. Мы называем это RF-технологией, радиочастотной технологией. Дроны постоянно «говорят» с базой, со своим центром управления. Если это звучит, как дрон, выглядит, как дрон, и «говорит», как дрон, вряд ли это птица!
СПЕЦИАЛИСТ: Эта система может автоматически и непрерывно отслеживать беспилотники, когда те летают, высчитывать их скорость, их направление, а также оповестить сотрудников безопасности, когда они входят в определённые сектора, которые могут представлять особый интерес.
ЙОРГ ЛАМПРЕХТ: Мы установили её пока в четырёх британских аэропортах, в двух европейских аэропортах, а также во множестве американских аэропортов по инициативе федеральных властей. После того что произошло в Англии, в аэропорту Гатвик или в Хитроу, все увидели, что с помощью беспилотника стоимостью $500 можно очень легко создать перебои в работе многомиллиардного бизнеса, такого как аэропорт.
Но что произойдёт, когда вы обнаружите беспилотник? Отчасти это зависит от местного законодательства, но существует всевозможные способы сбить беспилотник, начиная с гладкоствольного оружия, заканчивая лазерами, генераторами радиопомех и даже сетками. ТИМОТИ БИН: В рамках DroneHunter мы создали устройство, которое способно работать на расстоянии 3-4 миль от того места, где вы находитесь, и патрулировать территорию с неба, пролетая тысячи футов. Если в воздушное пространство, которое вы бы хотели защитить, входит какой-либо объект, то мы можем следить за этим объектом с помощью сочетания различных датчиков, нашего радара и оптики, установленных на DroneHunter с целью ведения видеосъёмки. А затем вы можете принять решение о том, хотите ли вы позволить этому беспилотнику улететь или же вы хотите сбить его безопасным образом. Контролирующие органы США всё ещё изо всех сил пытаются выработать правила относительно беспилотников, а также технологий по борьбе с ними. ДУГЛАС ЯКЕЛ: Прямо сейчас беспилотники считаются летательными аппаратами, поэтому идея о захвате такого летательного аппарата на самом деле может привести к тому, что к организациям будут применять законы, касающиеся воздушного пиратства. А из-за попытки взять по свой контроль систему управления беспилотником, организацию могут обвинить в нарушении правил Федеральной комиссии по связи США. Массового внедрения технологий по борьбе с беспилотниками в американских аэропортах пока не произошло. Но сейчас серьёзным образом изучаются все возможности. ДУГЛАС ЯКЕЛ: Мы изучаем огромное количество уже имеющихся технологий по защите от беспилотников и по их обнаружению. И для такого аэропорта, как наш, это, возможно, первый шаг к тому, чтобы обезопасить наш аэропорт и наше воздушное пространство. Важно не забывать, что драматичные инциденты с участием беспилотников — это исключение, а не правило. ФИЛ ПИТСКИ: Вы как гражданин США имеете возможность запускать ваш беспилотник в определённых районах. Если вы пилот, зарегистрированной в соответствии с частью 107 (свода правил Федерального управления гражданской авиации США для малых беспилотных авиационных систем. — ИноТВ), то у вас есть предоставляемые нашей страной права и свободы, которые дают вам возможность пользоваться беспилотником. Вы не можете летать лишь в воздушном пространстве с особым режимом полётов. ДУГЛАС ЯКЕЛ: Некоторые из этих решений действительно работают. По-моему, аэропортам нужно не только знать, что это (проникновение в воздушное пространство. — ИноТВ) происходит, но также знать, кто этим занимается и где это происходит. ЙОРГ ЛАМПРЕХТ: Если честно, то законы не смогут удержать беспилотники на расстоянии. А ведь летать около аэропортов — дело незаконное. Но это не остановит беспилотники. Единственное, что сможет их остановить, — это технологии. И мы здесь именно для этого.
Дата выхода в эфир 10 февраля 2019 года Загрузка...
Загрузка...

Источник

Предыдущая новость

Главред: Почему Украина обречена на зависимость CNN: по делу о вмешательстве российского олигарха остановили и допросили прямо в аэропорту Нью-Йорка Die Welt: «завоевать доверие» — новый глава Европарламента о цели своей работы Почему для Путина так важен ЧМ? Haqqin: Пашиняну дали время до вторника

Последние новости