Краудсорсинг хоть и является относительно новым способом решения огромного числа задач, но он уже активно используется многими представителями бизнеса и органами муниципального самоуправления. Не в последнюю очередь обусловлено это его многофункциональностью.
Краудсорсинг первую очередь инструмент для поиска новых идей и управления ими. Для этих целей он используется как в бизнесе, так и в самоуправлении. О возможностях краудсорсинга в данной сфере нужно поговорить в первую очередь.
Краудсорсинг как инструмент управления идеями в бизнесе
Как известно двигателем бизнеса являются новые идеи. Они позволяют обрести конкурентоспособные преимущества и завоевать бизнесу новые нише на рынке. Краудсорсинг идей в бизнесе это реализация массы необходимых процессов:
- Определение критериев нужных идей. Правильным решением является сбор потенциально жизнеспособных идей. В то же время только крупные компании имеют возможность реализовать их сразу. Компании поменьше поступают иначе. Управление идеями начинается с разработки критериев предложений, которые будут собираться у участников процесса. Как правило, тематика выбирается после оценки сильных и слабых сторон компании.
- Сбор идей. Предложения могут быть собраны у любого числа лиц. Главное, чтобы они соответствовали заданному техническому заданию. Чаще всего сбор производится у собственных сотрудников компании. Также могут быть привлечены клиенты или вовсе сторонние лица.
- Выбор лучших предложений и их доработка. Выбор лучших предложений может осуществляться путем голосования. Также не лишним будет проверить собранные предложения на соответствие техническому заданию. После того как лучшие предложения собраны, выполняется их доработка. Допускается слияние идей.
- Прогнозирование результатов. Для реализации процесса существует такой инструмент как рынки предсказаний. Изначально он использовался для прогнозирования результатов политических выборов, но быстро был перенят бизнесом.
Нужно добавить, что краудсорсинг в бизнесе также может быть использован для грамотного ведения кадровой политики и привлечения инвестиций.
В чем интерес участников процесса и почему их привлечение выгодно организаторам?
Как и было сказано ранее краудсорсинг проекты могут быть реализованы путем привлечения собственных сотрудников, клиентов и сторонних лиц, через интернет. Отвечая на заданный выше вопрос можно сказать следующее:
- Собственные сотрудники лучше других знают работу компании изнутри. Рядовой менеджер может лучше генерального директора знать, как протекают определенные процессы в действительности, а не на бумаге. Таким образом понятно почему собственные сотрудники привлекаются в первую очередь. Их же интерес заключается в возможности сделать свою работу более удобной. Также нельзя исключать перспективу карьерного роста. Это распространенная практика.
- Клиенты. Их интерес в участии в таких проектах заключается в том, что они лучше других знаю, какие товары им нужны, и какими услугами они бы воспользовались. Заинтересованность организаторов в их привлечении также очевидна.
- Сторонние лица. Их главное преимущество в том, что их число неограниченно. Можно без проблем привлекать тысячи людей не испытывая дефицита. Их интерес в первую очередь заключается в возможности проявить себя в определенной области. В нашей стране и во всем мире множество людей работает «не на своем месте».
Нужно уточнить и интересы сторон, когда речь идет о краудсорсинге в муниципальном управлении. Организаторы показывают, что они готовы слушать электорат. Участники стремятся сделать свою жизнь более комфортной.