Область применения краудсорсинга

15.04.2019 22:55 46

Область применения краудсорсинга

Краудсорсинг хоть и является относительно новым способом решения огромного числа задач, но он уже активно используется многими представителями бизнеса и органами муниципального самоуправления. Не в последнюю очередь обусловлено это его многофункциональностью.

Краудсорсинг первую очередь инструмент для поиска новых идей и управления ими. Для этих целей он используется как в бизнесе, так и в самоуправлении. О возможностях краудсорсинга в данной сфере нужно поговорить в первую очередь.

Краудсорсинг как инструмент управления идеями в бизнесе

Как известно двигателем бизнеса являются новые идеи. Они позволяют обрести конкурентоспособные преимущества и завоевать бизнесу новые нише на рынке. Краудсорсинг идей в бизнесе это реализация массы необходимых процессов:

  • Определение критериев нужных идей. Правильным решением является сбор потенциально жизнеспособных идей. В то же время только крупные компании имеют возможность реализовать их сразу. Компании поменьше поступают иначе. Управление идеями начинается с разработки критериев предложений, которые будут собираться у участников процесса. Как правило, тематика выбирается после оценки сильных и слабых сторон компании.
  • Сбор идей. Предложения могут быть собраны у любого числа лиц. Главное, чтобы они соответствовали заданному техническому заданию. Чаще всего сбор производится у собственных сотрудников компании. Также могут быть привлечены клиенты или вовсе сторонние лица.
  • Выбор лучших предложений и их доработка. Выбор лучших предложений может осуществляться путем голосования. Также не лишним будет проверить собранные предложения на соответствие техническому заданию. После того как лучшие предложения собраны, выполняется их доработка. Допускается слияние идей.
  • Прогнозирование результатов. Для реализации процесса существует такой инструмент как рынки предсказаний. Изначально он использовался для прогнозирования результатов политических выборов, но быстро был перенят бизнесом.

Нужно добавить, что краудсорсинг в бизнесе также может быть использован для грамотного ведения кадровой политики и привлечения инвестиций.

В чем интерес участников процесса и почему их привлечение выгодно организаторам?

Как и было сказано ранее краудсорсинг проекты могут быть реализованы путем привлечения собственных сотрудников, клиентов и сторонних лиц, через интернет. Отвечая на заданный выше вопрос можно сказать следующее:

  • Собственные сотрудники лучше других знают работу компании изнутри. Рядовой менеджер может лучше генерального директора знать, как протекают определенные процессы в действительности, а не на бумаге. Таким образом понятно почему собственные сотрудники привлекаются в первую очередь. Их же интерес заключается в возможности сделать свою работу более удобной. Также нельзя исключать перспективу карьерного роста. Это распространенная практика.
  • Клиенты. Их интерес в участии в таких проектах заключается в том, что они лучше других знаю, какие товары им нужны, и какими услугами они бы воспользовались. Заинтересованность организаторов в их привлечении также очевидна.
  • Сторонние лица. Их главное преимущество в том, что их число неограниченно. Можно без проблем привлекать тысячи людей не испытывая дефицита. Их интерес в первую очередь заключается в возможности проявить себя в определенной области. В нашей стране и во всем мире множество людей работает «не на своем месте».

Нужно уточнить и интересы сторон, когда речь идет о краудсорсинге в муниципальном управлении. Организаторы показывают, что они готовы слушать электорат. Участники стремятся сделать свою жизнь более комфортной.

Предыдущая новость

Американский сенатор: Безусловно, глубинное государство в США существует Прошла встреча руководства УВД ЗАО с сотрудниками, получившими травмы на службе Олигархов Лондонграда заставляют возвращаться в объятия России Польша должна понимать, что превратится в радиоактивную пустыню DN: мир ждёт «дестабилизирующий сценарий», если США и Россия откажутся и от СНВ-III

Последние новости