Этот раздел правового документа, часто называемый законом, который «создал интернет», снова является объектом жесткой критики. Так что это за закон? Ожидается, что в четверг президент Трамп подпишет президентский указ, который может позволить федеральным регуляторам наказывать ИТ-компании за то, как те контролируют контент. Проект указа основан на основе раздела 230 закона, которому уже более 20 лет и который помогает определять принципы коммуникации в интернете. Он был предметом постоянных споров и снова оказался в центре внимания законодателей после того как в этом году администрация Трампа выдвинула его на передний план. Критики говорят, что раздел 230 предоставляет ИТ-компаниям слишком много власти в отношении того, что разрешать и что не разрешать публиковать на их сайтах. А те, кто поддерживает этот раздел — в том числе широкий круг интернет-компаний, защитники свободы слова и сторонники открытого интернета — говорят, что без него онлайн-коммуникации будут подвергаться цензуре, редактированию и блокировке, а социальные сети в привычном для нас виде прекратят свое существование. Так что же это за закон? Что такое раздел 230? Раздел 230 представляет собой положение закона 1996 года об этике в сфере коммуникаций. В нем говорится, что компании, которые предоставляют платформы для онлайн-форумов — то есть, для всего, начиная от миллиардов сообщений, опубликованных в фейсбуке, обзоров ресторанов на сайте «Йелп» (Yelp) и комментариев в твиттере — не могут считаться издателями всех тех сообщений, которые другие размещают на своих сайтах. И поэтому компании, предоставляющие платформы для форумов, не должны нести ответственность за то, что другие предпочитают размещать на своих сайтах, даже если этот размещаемый контент может быть незаконным. Другими словами, это означает, что фейсбук не должен нести юридическую ответственность за то, что пользователь разместил пост, дискредитирующий его учителя математики в шестом классе. Основная часть раздела 230 состоит всего из 26 слов и гласит: «Ни провайдер, ни пользователь интерактивного компьютерного сервиса не считаются издателем или носителем какой-либо информации, предоставленной другим провайдером информационного контента». Почему он важен? По словам Дафныа Келлер (Daphne Keller), руководителя программы регулирования платформ в Стэнфордском центре киберполитики, Раздел 230 «разрешил компаниям запускать все без исключения технические промежуточные средства, от которых зависят ваши интернет-коммуникации». За редким исключением, это дает компаниям право контролировать контент своих веб-сайтов по своему усмотрению. Это означает, что компаниям не нужно просматривать и анализировать миллионы сообщений, чтобы убедиться, что в них нет ничего противозаконного, а затем разрешить опубликовать их в интернете. Это также означает, что люди могут публиковать практически все, что хотят, и компании могут избежать ответственности за последствия. Но этот раздел был разработан не для того, чтобы онлайн-форумы оставались нейтральными, сказала Келлер. На самом деле, по ее словам, он был создан для того, чтобы побудить компании модерировать контент, размещаемый на их сайтах. Раздел 230 «был разработан специально, чтобы заставить провайдеров платформ модерировать контент», сказала она. Но это также означает, что компании получают возможность модерировать этот контент по своему усмотрению, не предпринимая особых ограничительных мер. Почему теперь мы должны быть настороже? Раздел 230 позволяет ИТ-компаниям оставлять практически все сообщения, которые публикуют другие. Он также делает компании в широком смысле ответственными за то, что они решают удалить с сайтов, пока эти компании следуют некоторым правилам. Именно эта часть положения в последнее время выдвигается в центр внимания, поскольку Трамп и другие обвиняют социальные сети в том, что те подвергают цензуре то, что публикуют консерваторы. Трамп заявил, что сайты отдают предпочтение либералам и пытаются «заставить замолчать» консерваторов, хотя большое и растущее число его собственных фолловеров в твиттере свидетельствует об обратном. Компании отрицают эти обвинения. Кто хочет, чтобы раздел 230 был изменен? Демократы и республиканцы в последние годы выражают озабоченность по поводу ограничений, предусмотренных разделом 230. Некоторые демократы выражают свое несогласие с тем, как ИТ-компании модерируют ненавистнические высказывания или другие неоднозначные и «нежелательные» высказывания на своих платформах, заявляя, что компании не всегда удаляют контент оскорбительного содержания. Но эти оскорбительные формы самовыражения, как правило, защищены Первой поправкой. «Конгресс в принципе не может требовать от компаний удалять высказывания, не запрещенные законом, — говорит Эмма Льянсо (Emma Llansó), руководитель проекта „Свобода слова" в Центре демократии и технологий. — В том, что касается регулирования онлайн-контента, это одна из по-настоящему серьезных проблем, существующих в США и во всех странах мира». Некоторые республиканцы выражают свое несогласие с освобождением ИТ-компаний от ответственности за удаление большинства типов контента, утверждая, что компании действуют предвзято в отношении консерваторов.
Сенатор Тед Круз (Ted Cruz), республиканец от штата Техас, задававший вопросы руководителю компании «Фейсбук» Марку Цукербергу (Mark Zuckerberg) на слушаниях в 2018 году, заявил, что закон требует от компаний предоставлять платформы для «нейтральных» форумов. Но закон не требует от компаний быть нейтральными. На самом деле, изначально он был задуман в качестве стимула, поощряющего их участие в регулировании коммуникации и модерировании контента. Как появилась эта норма закона? Раздел 230 появился в результате двух судебных исков против первых интернет-компаний задолго до появления социальных сетей. В одном случае суд постановил, что компания «Продиджи сервисез» (Prodigy Services) может быть привлечена к ответственности за высказывания, опубликованные на ее сайте, поскольку она пыталась установить стандарты и модерировать контент. В другом случае суд пришел к выводу, что компания «КомпуСерв» (CompuServe), которая проводила политику невмешательства, является лишь распространителем, а не издателем и поэтому не несет ответственности. По мнению Джеффа Коссеффа (Jeff Kosseff), профессора права в сфере кибербезопасности из Военно-морской академии США, и автора книги о Разделе 230 «26 слов, которые создали интернет» (The Twenty-Six Words That Created the Internet), это наводит на мысль о том, что компании могут обеспечить себе защиту, проводя политику невмешательства. Чтобы не делать этого и привлечь компании к процессу модерирования контента на своих сайтах, был создан раздел 230. «Идея создания раздела 230 заключалась в том, что платформы гораздо лучше приспособлены для разработки правил, чем правительство», — сказал Коссефф. Идея состояла в том, что люди будут пользоваться теми сайтами, которые им подходят и действуют по правилам, с которыми они согласны. Конечно же, это было за много лет до появления ведущих социальных сетей с миллиардами пользователей. Некоторые критикуют ИТ-компании за то, что те прикрываются законом и в вопросах модерирования контента на своих сайтах проводят политику невмешательства, вместо того чтобы использовать закон для более активного участия в модерировании, как это предполагали его создатели. Загрузка...
Загрузка...