• Пн
  • Вт
  • Ср
  • Чт
  • Пт
  • Сб
  • Вс

FAZ: почему Германия должна поставлять оружие Украине

15.06.2021 5:21 0

FAZ: почему Германия должна поставлять оружие Украине

25 мая, во время посещение демаркационной линии на Украине Роберт Хабек (Robert Habeck), сопредседатель партии «Зеленых», сказал, что Германия должна поставлять Украине и оружие. Позже он пошел на попятную, заявив, что под «оружием» он имел в виду скорее разное снаряжение, чем оружие в буквальном смысле этого слова. Тем не менее, его высказывание крайне возбудило политическую систему Германии. Критика раздалась со всех сторон — как от консервативных партий, так и от самих «Зеленых». Мол, предложение Хабека противозаконно, опасно и тому подобное. Но при ближайшем рассмотрении эти аргументы довольно быстро обнаруживают свою несостоятельность. Федеральное правительство имеет право в порядке исключения давать разрешение на экспорт предметов вооружения в третьи страны, если это соответствует интересам Германии в области обороны. Если учесть, что такие государства, как Египет и Катар, относятся в первой десятке импортеров немецких предметов вооружения, то получается, что федеральное правительство часто пользуется этим правом. А ведь в отличие от государств Среднего Востока, оборонные интересы Германии на Украине просматриваются значительно четче. Германия ведет себя сдержаннее других Украина стала жертвой захватнической войны со стороны России, прежде всего, потому, что в начальный период агрессии из-за слабости и дезорганизации армии даже не смогла ответить на действия России. То, что Москва не проигнорировала второе минское соглашение от февраля 2015 года так же, как и первое от сентября 2014 года, объясняется не эффективностью переговоров и «большой озабоченностью» ЕС, а скорее санкциями и укреплением украинской армии, что подняло цену военных авантюр Кремля. Но то, что Кремль несмотря на это не оставил своих намерений, показало его бряцание оружием в апреле. С европейской точки зрения уклончивая и отрицательная позиция немецкого политического класса в отношении любой военной поддержки Украины не соответствует требованиям времени. ЕС и НАТО придерживаются единого мнения в том, что мир и стабильность на востоке Европы могут быть обеспечены только укреплением восточных стран-партнеров. В обеих организациях для укрепления этих государств разработаны программы, охватывающие самые различные сферы — от отражения кибератак, реформ полиции и органов правопорядка до совершенствования разведывательных служб и армии. В военной сфере основную роль играют Соединенные Штаты, Канада и Объединенное королевство. Но и Франция, Испания, Польша и даже небольшие государства Прибалтики в военном сотрудничестве с Украиной ведут себя намного активнее, чем Федеративная республика. Сдержанность Германии даже в таких «мягких» сферах военной поддержки, как обучение персонала и снабжение нелетальным оборудованием, вызывает недовольство в Вашингтоне. Ведь дискуссия о распределении нагрузок в трансатлантическом альянсе затрагивает не только расходы на оборону. Так как программы помощи соседним странам увязываются с их уровнем реализации внутриполитических и правовых реформ, то соответствующие меры поддержки считаются важным рычагом в продвижении правовых и антикоррупционных реформ, которые подчас наталкиваются на сопротивление административного аппарата и политических кругов этих стран. Однако в военно-политической области основную роль в поддержке стран-партнеров играют преимущественно государства, не входящие в ЕС. Поэтому ЕС зависит от сторонних игроков, когда речь идет о создании стимулов для важных реформаторских начинаний. Шоры немецкой политики Европа живет не в выдуманном мире, в котором нет военных столкновений. Тезис о том, что конфликт нельзя решить военным путем, по сути верен и применим к любой войне. Но на практике мирные договоры, заключенные дипломатами, фиксируют лишь статус-кво, возникший в результате поражения или победы на поле брани. В том, чтобы при этом Украина и нормы европейского мирного порядка от 1990 года не пострадали — главный интерес Германии и Европейского союза. Если война в Донбассе будет обходиться Москве слишком дорого, то и этот конфликт закончится каким-нибудь политическим соглашением. Случится это рано или поздно, зависит от того, насколько быстро будет возрастать цена военных авантюр Кремля в соседней стране. Конечно, определить правильные масштабы и характер таких мер поддержки непросто. Какую поддержку с учетом институциональных, правовых, технических и логистических предпосылок в стране-получателе помощи можно рассматривать как оптимальную? С какими условиями ее следует увязать? Как изменится в результате общий политический климат? Когда предпринимаются попытки поставить эти вопросы перед политиками, то шоры на их глазах закрываются быстрее, чем удается сформулировать их до конца. При этом Германия из-за своего положения в нормандском формате могла бы стать ключевой точкой в дипломатическом процессе, стратегическое значение которого благодаря военным мерам повысилось бы. Хабек попытался поцелуем пробудить Германию ото сна и тут же получил оплеуху от сонной принцессы. Но так как будильник мировой политики уже давно прозвенел, то пусть страна лучше пробудится так, чем вообще никак. * Нику Попеску — директор программы «Большая Европа» в аналитическом центре «Европейский совет по международным отношениям» (ECFR).
Загрузка...
Загрузка...

Источник

Предыдущая новость

Stratfor: Запад вряд ли будет добиваться полного экономического краха России в 2020-м Синьхуа: Китай – самое главное направление внешней политики России США должны заставить Путина улыбаться Директор «Мосфильма» награжден орденом Искусств и литературы Исполнилось 77 лет подвигу московских ополченцев

Последние новости