Правило № 1. Собирайте
Не покупайте базу подписчиков у кого-то, не рассылайте письма тем, кто не давал своего разрешения. Все это спам. Предлагайте пользователям подписаться на рассылку при совершении покупки или целевого действия на сайте, в офлайн-магазинах, используйте анкеты и др. Объясняйте людям, чем им будет полезна рассылка.
Правило № 2. Продумывайте
Определите, что и как часто вы будете рассылать, какие типы писем использовать. Перед рассылкой должна стоять цель, будь то повышение продаж, привлечение трафика на сайт, посещение страницы сайта, заполнение форм и прочее. Стройте блок-схемы работы всех алгоритмов, продумывайте все события, возникающие в системе, на этапе проектирования.
Правило № 3. Подбирайте качественные инструменты
Не рассылайте вручную, используйте специальные сервисы, разработайте модуль рассылок для CMS сайта, интегрируйте сайт с системой рассылок. Комбинируйте системы и экспериментируйте, чтобы получить максимальную конверсию. Мы выбираем Mailchimp для крупных рассылок и Unisender для небольших, в том числе для интеграции с CMS сайта.
Правило № 4. Сегментируйте
Подобрав предложение в зависимости от пола, возраста посетителей, давности покупки и приобретенного товара, удается значительно повысить конверсию. Сегментированная рассылка для одного клиента позволила нам добиться коэффициента транзакций в 16,56 % при среднем коэффициенте на сайте 7,56 %.
Правило № 5. Экспериментируйте
С текстами, заголовками, шаблонами, оформлениями, ссылками, формами подачи материала, сервисами. Мы активно проводим эксперименты с заголовками писем, формулировками, форматами обращений.
Правило № 6. Пишите качественный контент
Стиль текста зависит от аудитории, на которую вы нацелены. Не забудьте про тему письма — это его лицо и визитная карточка. Захватывающая тема в разы увеличивает шансы на успех, но не стоит увлекаться, иначе ваше сообщение попадет в спам.
Правило № 7. Не надоедайте подписчикам
Слишком частая рекламная рассылка вызывает раздражение пользователя. Не подталкивайте его нажать на кнопку «Спам». Соблюдайте правило 3:1 — три письма информационного характера, одно рекламное.
Правило № 8. Будьте щедрыми и помнящими
Тратьтесь не только на рекламные сообщения. Не забывайте про день рождения адресата, дату начала вашего сотрудничества, его первой покупки, для вас это автоматическое действие, а пользователю приятно.
Правило № 9. Больше думайте о людях, чем о себе
Предлагайте пользователям ту информацию, которая им интересна и полезна. Если вы заметили, что кроме желтой сумки пользователь интересовался еще и красным плащом, то предложите ему его. Расскажите о том, что интересно пользователю, пусть даже это отличается от специфики вашего бизнеса.
Правило № 10. Информируйте
Акции, спецпредложения, распродажи, новинки — ваши клиенты должны узнать об этом первыми от вас.
Правило № 11. Будьте нестандартными
Поздравляйте не только с Новым годом и Днем рождения, а с 333 днем года или днем создания первого телескопа. Это вызовет у пользователя улыбку, а это бонус в вашу копилку. Лучше, чтобы событие было связано с вашей деятельностью.
Правило № 12. Анализируйте все доступные показатели рассылок
После каждой проведенной рассылки оценивайте влияние всех факторов. Мы рекомендуем записывать все данные в специальные таблицы, позволяющие быстро и эффективно анализировать ваши кампании.
В итоге вы сможете понять, насколько нужно увеличить базу подписчиков, чтобы увеличить количество заказов; в какие дни и время лучше отправлять письма; какие товары и товарные категории показывают наибольший эффект; соответствует ли активность пользователей на сайте товарному предложению. Находя закономерности, вы сможете прогнозировать и просчитывать мероприятия, которые потребуются для корректировки рассылочной политики.