Еще полвека назад униформа на предприятии была вещью по умолчанию. Практически ни один вид деятельности не обходился без спецодежды. Потом все изменилось, и сейчас вопрос форменной одежды в каждом виде бизнеса решается индивидуально. Некоторые руководители считают это ненужной статьей расходов.
Но мы уверены, что введение униформы может благотворно повлиять на финансовое благополучие компании. Вот вам пять скрытых преимуществ от внедрения корпоративной одежды.
1. Повышение производительности
Сотрудники, которые носят униформу, чувствуют причастность к общему делу, не отвлекаются на собственный внешний вид, не отвлекаются на чрезмерную заботу о сохранности собственной повседневной одежды, а значит, уделяют больше внимания работе и действуют более интенсивно. Чувствуя себя частью коллектива, будучи официальными представителями компании, они всячески способствуют повышению продуктивности своего труда.
Постарайтесь подойти к делу индивидуально. Даже если вы небольшая компания по оказанию ремонтных услуг, потратьтесь не только на закупку стандартной униформы, но и ее брендирование: всего один небольшой логотип — и вы уже узнаваемая компания, название которой не позабудется тут же, как сотрудники выполнят работу и выйдут за дверь.
2. Улучшение обслуживания клиентов
Узнаваемая униформа работников сферы услуг позволяет клиентам отличить сотрудника вашего предприятия от других людей, обратиться за помощью и оперативно ее получить. Чем это хорошо для вас? Тем, что таким образом повышается степень лояльности клиентов к вашему предприятию. Если вы владелец ресторана, гостиницы или магазина розничной торговли, то вам просто необходимо выделить свои персонал среди других людей. Находясь постоянно в поле зрения потенциального клиента, сотрудник в униформе внушает чувство уверенности и защищенности, потребитель уже не чувствует себя покинутым. Это в свою очередь повышает степень удовлетворенности клиентов и укрепляет имидж вашей компании.
3. Расширение сотрудничества
Униформа способствует возникновению ощущения единства между коллегами, а отсюда рождаются приязненные отношения, чувство братства и желание прийти на помощь. Обычная одежда в коллективе воспринимается в качестве определенного социального маркера, отличающего «своего» человека от «чужого». Разница в материальном положении, чувстве стиля, личном предпочтении и манере одеваться могут вызвать между разными сотрудниками отчуждение и неприязнь. Униформа сглаживает эти острые углы, убирает наносные различия, оставляя только самое главное — личность саму по себе и общую кастовую принадлежность к одной корпоративной культуре. Удаление социальных барьеров, которые выражаются в виде стоимости одежды, доказывает каждому сотруднику, что он равен перед другими, что руководство не приемлет двойных стандартов, а вознаграждение будет исчисляться не из соображений личной симпатии, а исходя из заслуг сотрудника и его производственных показателей. Знание этого влияет на возникновение чувств товарищества и укрепление отношений между коллегами.
4. Улучшение здоровья и повышение безопасности
Для многих отраслей промышленности униформа может иметь функциональное преимущество перед повседневной одеждой и играет важную роль в установлении безопасности и сохранении здоровья на рабочем месте. Строители, пожарные, электромонтеры, слесари — нуждаются в спецодежде. Это помогает снизить степень риска получить производственные травмы, уменьшить количество несчастных случаев и позволяет сотрудникам выполнять работу спокойно и уверенно, чувствуя заботу о себе со стороны нанимателя.
5. Бесплатный маркетинг
Если ваши сотрудники носят на публике униформу с опознавательными признаками компании, то вы в дополнении ко всем прочим выгодам пользуетесь еще и услугой бесплатного маркетинга. Фирменные цвета, логотип и название компании, опрятный вид, доброжелательное отношение и профессиональное поведение позволяют работнику рекламировать ваши услуги без каких-либо дополнительных налоговых отчислений или затрат на рекламу. Этот вариант очень удобен, так как работает не только на территории предприятия, но и за его пределами: когда работники идут на обед, едут на работу или с работы, обслуживают клиента на выезде и т.д.
Поэтому если вы хотите повысить значимость и узнаваемость компании, а также привлечь новых клиентов, потенциально заинтересованных в ваших товарах или услугах, вводите в использование униформу. Это как раз тот вклад, который быстро приносит свои дивиденды.