В последние полтора десятка лет я работал коучем, тренировал и изучал больше 20 000 лидеров. За это время я обнаружил ряд общих правил и привычек, которые характерны для выдающихся руководителей в организациях любого масштаба. Считайте это списком дел на будущее: что нужно уметь, чтобы вдохновлять людей.
(Ли Колан – основатель коучинговой фирмы The L Group, автор 12 книг.)
1. Внедряют тщательный процесс отбора, чтобы брать на работу только лучших и самых талантливых.
2. Задают ясную и убедительную идею на будущее.
3. Вместе с командой определяют план достижения этой цели.
4. Делают этот план прозрачным для всех.
5. Постоянно ведут счет, чтобы команда была в тонусе и под контролем.
6. Отыскивают людей, которые делают что-то правильно, и отмечают их.
7. Устраняют барьеры для нормальной работы.
8. Обращают внимание даже на мелкие проблемы с производительностью сотрудников и решают их, не дожидаясь обострения.
9. Больше слушают, чем говорят.
10. Без отклонений придерживаются командных ценностей – опираются на них и в больших, и в мелких решениях.
11. Признают и вознаграждают успехи.
12. Стараются узнать каждого сотрудника лично.
13. Заботятся как о результативности сотрудников, так и о них самих.
14. Сосредоточены на главной цели организации не меньше (а то и больше), чем на прибыли.
15. Систематически и часто общаются с сотрудниками, даже если нет явных новостей.