Заголовок – неотъемлемая часть любого рекламного текста. С помощью продуманных сочетаний слов вы можете мгновенно захватить внимание человека, увлечь в чтение, склонить к покупке. Секретами составления эффективных заголовков поделилась копирайтер-маркетолог Галина Гончукова.
В среднем, заголовок читают в пять раз чаще, чем текст. Большинство людей, как известно, читают только заголовки. Отсюда следует, что если вы не заявили о товаре в заголовке, вы потеряли 80% своих денег.
Писать броские заголовки должен уметь каждый предприниматель. Только задумайтесь, как часто вам это нужно? Да практически каждый день:
в деловой переписке – тема письма;
для коммерческих предложений – писать в заголовке и теме «Коммерческое предложение» – грубейшая ошибка;
для рекламных объявлений заголовки – это всё.
Другими словами, если вы хотите, чтобы ваши послания находили отклик, пишите волнующие заголовок. Давайте рассмотрим психологический аспект.
Как вы просматриваете почту или рекламу на сайтах? Правильно, бегло. Мы так все делаем. Поставьте себя на место читателя, и вы поймёте, что у вас всего несколько секунд, чтобы зацепить посетителя заголовком. И поверьте мне, используя советы, указанные ниже, вы используете отведённые вам 3-4 секунды на полную катушку.
1. Магия цифр
Вот она-то точно работает во все времена. Поэтому начните свой заголовок именно с цифры. С какой именно? С нечётной или круглой: 3, 7, 5, 10, 13... Какая больше нравится, с той и начинайте. У каждой из них своя подоплёка.
3 – записана у нас на подкорке: праздник Троица, лошадей тройка, во-первых, во-вторых, в-третьих, комбинация из 3 пальцев.
Цифра 7 во многих странах считается магическим, счастливым, притягивающим удачу.
5 и 10 – круглые числа, к которым мы привыкли ещё с детства.
13 – мистическое и загадочное число, у многих оно даже любимое.
Использование цифровых обозначений в заголовке довольно сильный приём – они здорово разбавляют монотонность букв. Взгляду есть за что зацепиться. Дальше дело техники.
2. Причины, способы, методы
Этот приём как можно лучше сочетается с предыдущим. Всё элементарно.
«3 веских причины использовать…»
«5 проверенных способов улучшить память»
«7 достойных метода провести выходной»
3. Обращение к целевой аудитории
Этот способ лучше всего использовать в рекламном объявлении. Например:
«Мужчины за 40…», «Только для топ-менеджеров…», «Домохозяйки уже оценили новый способ…», «Советы жёнам, чьи мужья зарабатывают мало».
Тем самым вы создаёте убежденность человека, в том, что послание адресовано именно ему.
4. Вопросительные конструкции
Вы можете начать заголовок с прямого вопроса, вовлекая читателя с первой секунды. Приведу самые популярные слова, с которых мы начинаем: «Как…?», «Почему…?», «Сколько…?», «А вы…?».
Вопросы работают на уровне подсознания. Их невозможно проигнорировать. Почему? Потому что мы всегда имеем личную точку зрения, любим отстаивать свою позицию. Если перефразировать ирландскую поговорку: «Самый простой способ получить ответ – задать вопрос», то получим: «Самый простой способ привлечь читателя – задать вопрос».
5. Специальные или «гипнотические» слова
Копирайтеры с мировым именем по достоинству оценили действие на читателей этих фраз. Я не предлагаю верить мне на слово. Проверьте опытным путём. Джо Витале советует использовать эти секретные слова:
Новинка, новый, удивительный, волнующий, наконец-то, эксклюзивный, захватывающий, впервые, бесплатно, бесплатный, гарантированный, невероятный, прекрасный, революционный.
Дэвид Огилви дополняет:
Представляем, только что появился, спешите, неожиданно, уже здесь, требуется, выгодная покупка, последний шанс, узнайте всю правду о…
Обратите пристальное внимание на слова «новый, новинка». Они находятся в топе популярных магнетических слов. Вот несколько примеров реальных заголовков с их участием:
«161 новый путь к сердцу мужчины…»
«Как новый вид глины улучшил мою кожу за 30 минут»
«Женщины повсюду сходят с ума от этого нового потрясающего шампуня»
Вот так и удаётся удерживать читателя несколькими словами: тщательно подобранными, невероятно эмоциональными, проверенными доброй сотней продающих писем.
6. Покажите главное преимущество
Помните, о чём я говорила ранее? У вас всего 3-4 секунды, чтобы человек отвлёкся от своих дум и обратил внимание на ваше послание. Так не заставляйте его ждать! Напишите главную выгоду или преимущество прямо в заголовке. Дайте людям «мяса». Если человеку импонирует ваше вступление 50% того, что он начнет читать текст. Причём здесь есть одна особенность.
Мне глубоко импонирует такая фраза: «Люди покупают надежды и мечты». Это говорит, о том, что в предложении товара или услуги следует делать акцент на позитивный конечный результат. А какого результата ждут от любого предложения? Конечно же, избавление от насущных проблем.
Как вариант в заголовке можно сразу указать гарантию. Что также мощный ход с точки зрения продаж. Согласитесь, когда нам напоминают о своих обязательствах продавцы/производители, мол, за качество отвечаем, уровень доверия несоизмеримо растёт.
7. Используйте экспертное мнение
Отвлекитесь на секунду и угадайте: что у нас больше нет?
Правильный ответ: доверия. Мы настолько привыкли слышать пустой звон обещаний, что внутренний страж – скепсис не дремлет.
Чтобы достучаться до читателей, можно взять научный или любой доказанный факт, произошедшее событие и привязать его к тексту. При этом факт должен быть не только «в тему», но и быть реально существующим, обоснованным.
«Что делают доктора, когда чувствуют себя неважно?», «Как сантехники на самом деле справляются с засором?»
Крикливые заголовки «Учёные доказали…», «Учёные открыли…» и подобные им, но не имеющие под собой правдивого факта, едва ли способствуют доверию. Обмануть человека просто, а завоевать доверие сложно. Вот такая арифметика.
Как пользоваться этими способами?
Наверняка во время прочтения вы заметили, что некоторые из техник сочетаются и гармонично дополняют друг друга. Как использовать данный «конструктор» заголовков? Достаточно просто. По сути, каждый заголовок – это сочетание нескольких проверенных способов. Вы можете взять от 1 до 3 из списка и составить по ним заголовок. Весь способ основывается именно на этом.
Например:
Цифра + Способы + Результат = 7 способов написать захватывающий заголовок
К первой формуле можно добавлять вопросительные слова:
Вопрос + Цифра + Способы + Результат = А вы знаете 7 способов написать захватывающий заголовок?
Или целевую аудиторию (ЦА):
Бизнесмен! Научись составлять заголовки сам и экономь на копирайтере.
Здесь работает другая формула:
ЦА + Результат + Выгода
Ну, вы уже поняли, как это работает. Теперь хочу поделиться такой мыслью:
Как заставить заголовок работать на вас и приносить ещё больше прибыли?
Позвольте несколько дополнительных рекомендаций.
Внедряйте эффект новизны и уникальности в заглавие текста.
Тут вы возражаете, какая может быть уникальность, если я продаю такой же товар, как и 100 моих конкурентов. И будете, несомненно, правы. Действительно, триггеры новизны и уникальности не каждый предприниматель может использовать в силу того, что его товар: пластиковые окна, полиграфическая продукция, услуги такси далеко не новы или уникальны. Ведь мы не обманываем своего клиентам. Как тут быть?
В этом случае заявите о нестандартных услугах или бонусах, которыми вы сопровождаете продажу. И сделайте это прямо в заголовке. Таким образом, «Новая услуга от…» или «Уникальное предложение от…» в рекламном объявлении или коммерческом предложении смотрятся вполне уместно.
Без бренда ни шагу
Говорите о своей торговой марке или фирме в заголовке. Несомненно, это повышает узнаваемость среди покупателей. Однако не стоит испытывать иллюзий по этому поводу: названием фирмы только лишь в заголовке рекламную кампанию не вытянешь, но и отказываться от него не нужно.
Подзаголовок
Если честно, заголовок в связке с подзаголовком работает эффективнее. Так сказать, видно всю картинку. Кроме того подзаголовок позволяет более полно раскрыть идею заголовка. Поэтому используйте этот приём для стимулирования дальнейшего чтения.
Встряхните читателя хорошенько словцом
Только не крепким. Вы улыбнулись, как и я? Вот и славно. Кроме всего прочего, это довольно интересный способ привлечь внимание переходящих с сайта на сайт людей. Только не переборщите в выражениях эмоций: чертовски, внимание, сойти с ума, наконец-то. Такая экспрессия уместна далеко не во всех ситуациях.
Добавьте скорости
Как мы любим получать результат? Правильно, максимально быстро. Так воспользуйтесь этим фактом для достижения поставленной цели. Вот сейчас, когда я пишу эти строки, мне вспомнилась реклама, смысл которой: мы сделаем так быстро, что ваш кофе не успеет остыть. Поэтому используйте определения быстрой услуги, быстрой настройки и всего того, что по смыслу делается быстро.
Уберите сложности
Никто не любит напрягаться, правда? Поэтому расскажите о легком и простом способе получить желаемый результат или достичь нужного состояния. Небольшая подсказка: рассказать нужно о вашем товаре.
Волшебных таблеток не бывает
В противовес предыдущему приёму, заявите, что халявы не будет и только тот, кто настроен работать в поте лица, получит гарантированный результат. Довольно часто такую хитрость используют в обучающих курсах. И это цепляет. Потому что, как бы нам не хотелось манны небесной, все прекрасно понимают: бесплатный сыр только в мышеловке.
Составление заголовков поистине увлекает. При этом не стоит останавливаться на разработке единственного варианта. Составьте 7,10 или даже 20 заголовков с применением различных технологий описанных выше. Впоследствии вы всегда сможете тестировать и при необходимости корректировать с учётом целевой аудитории.
Заголовок в полной мере способен раскрыть содержание всей статьи, показать актуальность и мотивировать на изучение статьи. Поэтому составление заголовка нельзя игнорировать с точки зрения маркетинговых решений. За разработкой «первых слов» текста в компаниях стоят солидные бюджеты. Однако, воспользовавшись советами выше, вы можете самостоятельно создавать свои неповторимые заголовки. Успешных вам рекламных кампаний!