Как Китай спасает отсталый Дальний Восток

02.10.2017 7:14 0

Как Китай спасает отсталый Дальний Восток

За последние два года Россия активно привлекала иностранные инвестиции на Дальний Восток. Их общий объем составил девять миллиардов долларов, из которых 80% — вклад китайской стороны. Об этом сообщил президент России Владимир Путин 7 сентября на встрече лидеров России, Японии, Южной Кореи и Монголии, которая состоялась в рамках Третьего Восточного экономического форума. Три года назад заместитель председателя Правительства РФ Трутнев сказал, что Дальний Восток в будущем станет «российским Шэньчжэнем». В начале этого месяца на саммите БРИКС в Сямэне Китай выступил с инновационным предложением в сфере развития морских ресурсов и морских транспортных путей. Россия, в свою очередь, выразила заинтересованность в сотрудничестве, и российские СМИ впоследствии писали, что дальневосточные порты и аквакультура могут стать основой этого союза. Похоже, обширный и малонаселенный Дальневосточный регион стал частью расцвета российско-китайских отношений. Как сообщает китайская газета «Цанькао Сяоси», на фоне всемирной экономической глобализации и региональной интеграции важными аспектами в развитии двусторонних отношений России и Китая станут: использование сравнительных преимуществ приграничных регионов (Дальнего Востока и Северо-Востока Китая), стимулирование стратегического развития сотрудничества в этой области, повышение конкурентоспособности. Данные регионы находятся в непосредственной географической близости, и необходимо прилагать усилия для усиления обмена между народами обеих стран, укреплять взаимное доверие и поддерживать дружественные отношения. Общие интересы в таком случае станут движущей силой для содействия экономическому развитию на местном уровне. Это принесет пользу приграничным регионам и создаст внутри них благоприятный социальный климат. Исходя из всего вышесказанного, российское и китайское правительства должны оказывать большое внимание гармоничному развитию регионального сотрудничества. Значительные результаты российско-китайского приграничного сотрудничества За последнее десятилетие китайское правительство подготовило ряд стратегических планов государственного значения по возрождению и ускорению развития северо-восточного региона КНР. В контексте дальнейшего продвижения внутренней институциональной реформы и корректировки экономической структуры, становится очевидно, что Китаю следует и дальше трудится на благо российско-китайского сотрудничества. Ключевой упор здесь делается на открытость внешнему миру, стабильное развитие, оптимизацию и модернизацию промышленной структуры, а также введение институциональных инноваций. В то же время «стабильная» отсталость Дальнего Востока стала препятствием для развития всей российской экономики в целом. Начиная с 2009 года, российское правительство также предлагало серию национальных стратегий по ускорению развития Дальневосточного региона. Основными направлениями развития стали: создание территорий опережающего развития (ТОР), строительство свободных портов, совершенствование инфраструктурных проектов. При этом правительство РФ рассматривает усиление сотрудничества с Китаем как важную движущую силу развития Дальнего Востока. За последние пять лет в области сотрудничества, созданного на основе общих интересов двух стран, были достигнуты следующие результаты. Во-первых, наблюдается постоянный рост объема торговли. Коммерческий обмен между российским Дальним Востоком и китайским Северо-Востоком уже стал важной частью российско-китайского торгово-экономического сотрудничества. В настоящее время Китай уже давно является крупнейшим торговым партнером на Дальнем Востоке, крупнейшим источником импорта и третьим по величине экспортером. С расширением масштабов торговли обмен становится все более разнообразным, а его структура — более оптимизированной. В дополнение к непрерывному росту традиционного торгового ассортимента, доля высокотехнологичной продукции и продукции с высокой добавленной стоимостью также увеличивается. Во-вторых, был создан механизм для различного рода консультаций. Для достижения гармоничного развития соседних регионов правительства двух стран и соответствующие ведомства постепенно создали ряд институтов, чтобы принять дальнейшие меры: усовершенствовать модель и способы ведения торгово-экономического сотрудничества, содействовать росту торговли и понижению торговых барьеров, укрепить пограничное строительство и координировать законы соответствующего законодательства. Кроме этого, созданные институты способствуют обмену опытом в области улучшения экологического состояния трансграничных рек и развития транспортной инфраструктуры. В-третьих, сотрудничество, привлечение капиталов, совместная разработка региональных ресурсов стали важной частью развития приграничного сотрудничества. В последние годы представители приграничных районов Китая, используя географические преимущества, то есть близость к российскому Дальнему Востоку, открывают новые совместные торгово-промышленные предприятия, такие как фермы, лесоперерабатывающие заводы и другие. Китайская сторона прикладывает усилия для развития строительства в регионе и способствует дальнейшему укреплению научно-технического сотрудничества двух стран. Россия и Китай вместе повышают уровень развития технологий в области сельскохозяйственных культур. Эти технологии уже принесли ощутимые результаты.

© РИА Новости, Евгений Биятов | Перейти в фотобанк
Логотип Восточного экономического форума на территории Дальневосточного федерального университета на острове Русский во Владивостоке

В-четвертых, на рынке появилось такое понятие как международный интернет-бизнес. С быстрым развитием электронной коммерции, а также благодаря географической близости в двух приграничных регионах Китая и России стоимость доставки товаров относительно невелика. В последние годы на Дальнем Востоке стало модно заказывать китайскую продукцию в интернете. Это содействовало открытию большего количества складов, совершенствованию логистики в регионе и развитию китайского интернет-бизнеса в целом. Трансграничная электронная коммерция, имеющая огромный потенциал развития, стала новой областью и новой платформой для российско-китайского приграничного сотрудничества. В-пятых, выполняются планы по совместному российско-китайскому строительству крупной инфраструктуры. После некоторой задержки с российской стороны началось строительство второй половины трансграничного железнодорожного моста Тунцзян — Нижнеленинское. Также спустя 20 лет ведения переговоров было начато строительство автодорожного моста Благовещенск — Хэйхэ. Китай и Россия обсуждают сотрудничество в области строительства автомагистрали «Приморье-1» и «Приморье-2», а также в области реконструкции базовой инфраструктуры для того, чтобы добиться сопряжения проекта «Один пояс, один путь» и проекта развития Дальнего Востока. КНР и РФ следует поддерживать сотрудничество для улучшения условий ведения бизнес Конечно, для реализации взаимовыгодного делового сотрудничества сначала необходимо пройти этап становления, изучения и ожидания, тем более, учитывая тот факт, что подходы сторон иногда могут отличаться. Общение между двумя странами не всегда может проходить гладко, но к возникающим проблемам необходимо относится со всей серьезность и решать их совместно. Правительства двух стран должны укреплять взаимодействие в сфере политики, права, строительства базовой инфраструктуры. Становление российско-китайского рынка все еще находится в процессе, и все еще существуют вопросы в отношении предоставляемых рынком условий. С увеличением объема взаимных инвестиций между двумя странами следует установить более четкий правовой режим для защиты инвестиций, чтобы в дальнейшем снизить риски для инвесторов. Имеются в виду такие положения как: правовая защита строительства технопарков, инвестиций в ключевых областях.

© РИА Новости, Владимир Федоренко | Перейти в фотобанк
В морском торговом порту города Корсакова. Сахалинская область

Создание инфраструктуры на сегодняшний день — это не только препятствие на пути развития двух приграничных регионов России и Китая, но и необходимое звено в их будущем взаимодействии. Важным пунктом в деле развития производства и инвестиционного сотрудничества является улучшение ряда инфраструктурных объектов: мостов, железных и автомобильных дорог, водных маршрутов, электросетей и портов. Налаживать контакты в сельском хозяйстве местные правительства Дальнего Востока и Северо-востока Китая начали довольно давно, но масштабы обмена в этой области были невелики. В дальнейшем стоит перевести сотрудничество на новый уровень и совместно работать над укреплением сотрудничества в сельскохозяйственном производстве. Порты приграничных регионов двух стран обладают богатыми туристическими ресурсами. Российские и китайские правительства и предприятия должны координировать свои действия друг с другом, полностью использовать потенциал сотрудничества, совершенствовать соответствующие инфраструктурные объекты, улучшать уровень обслуживания и совместно разрабатывать эти ресурсы. Таким образом, развитие экономики трансграничного туризма станет новым направлением в российско-китайском сотрудничестве. Экологические ресурсы Дальнего Востока России и Северо-востока Китая также богаты, однако недостаточно устойчивы к воздействию вредных факторов. Страны должны создать и улучшить местный механизм сотрудничества в области охраны окружающей среды, содействовать строительству трансграничных природных заповедников и строить трансграничные экологические коридоры. Условия ведения бизнеса еще не скоро достигнут идеала. Однако если в скором времени существующая бизнес-среда не удовлетворит требования инвесторов, это приведет к снижению интереса к инвестированию в регионы. Инвесторы будут с недоверием относится к предлагаемым проектам, а это в краткосрочной перспективе, и тем более в долгосрочной перспективе, негативно скажется на взаимном доверии и сотрудничестве России и Китая. Страны достигли консенсуса в отношении инициативы создания сопряжения между Евразийским союзом и проектом «Один пояс, один путь». Благодаря совместным усилиям России и Китая сотрудничество, основанное на создании базовой инфраструктуры и постоянном взаимодействии в сфере промышленности, обязательно принесет пользу народам обеих стран.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

The Washington Times: Пентагон осудил турецкие испытания С-400 В ТЦСО «Крылатское» обсудили вопросы пожарной безопасности В 2019 году начнётся благоустройство территории вокруг Киевского вокзала Путин, Венгрия и новый железный занавес Московское трехстороннее соглашение заключено до 2021 года

Последние новости