Вятский художественный музей решил отметить столетие революции в Кирове сразу двумя выставками.
Вятскому художественному музею впервые удалось собрать весь авангард из своих фондов на одной площадке. Они, конечно, не новые — эти произведениями давно хранятся в фондах музеев, но подобное напоминание никогда не будет лишним для зрителя. «Императорская Россия: цари и герои» и «Революция в искусстве»: названия двух экспозиций, разместившихся в соседних залах, кажется, противоречат друг другу и еще сто лет назад вызвали бы бурю негодования у общества. Сегодня — это лишь история, пусть и недавняя. «Императорская Россия», на первый взгляд, кажется не очень богатой экспонатами и живописными произведениями. Конечно, у нас не «Третьяковская галерея», но богатство Вятского художественного музея для Кирова сложно переоценить. На выставке представлены портреты представителей династии Романовых, пусть и не самых известных, есть гравюры с изображением придворной жизни, портреты полководцев, ученых, государственных деятелей. И, конечно, многие уже знакомы с предметами интерьера богатых княжеских усадеб, которые непременно присутствуют и в постоянной экспозиции музея. Особенность выставки — документы из Государственного архива Кировской области, в которых рассказывается о посещении Вятки представителями императорской династии Романовых. Кроме того, в рамках проекта будет проведен цикл лекций «Династия Романовых и Вятка. Век девятнадцатый. Век двадцатый». «Революция в искусстве» - это тоже уже знакомая постоянным посетителям музея живопись. Здесь представлены авангардные произведения русских художников, написанные ими с 1910 по 1930 годы. Это и две прекрасные «Беспредметные композиции» Василия Кандинского, и абстракции Александра Родченко, замечательный потешный зайка с балалайкой Юрия Васнецова, а также произведения Ильи Машкова, Михаила Ларионова, Давида Бурлюка. — Впервые за последние годы нам удалось собрать весь наш авангард на одной площадке — он настолько востребован федеральными музеями, что просто путешествовал по разным музеям, - рассказала Татьяна Мазур, директор Вятского художественного музея. Напомню, зародившись как маргинальное явление на периферии художественной жизни начала XX века, русский авангард быстро стал во главе мировой художественной революции. Возглавив художественный процесс молодой советской страны, представители нового искусства активно внедряли его в жизнь, но постепенно авангард стал невостребованным у политического руководства и основным методом в искусстве объявлен соцреализм (его представителей также можно видеть на выставке). А самое главное, что ради очередного открытия всего этого богатства красок и для напоминания о нашей истории музей устроил для публики настоящий праздник: с фортепьянной музыкой, песенным ансамблем и чтением стихов Маяковского. А венчал все это действо огромный плакат с надписью на красном: «Вся власть искусству». Может быть, в этом заключается революция сегодняшнего дня? Подпись к фото: