На сербской премьере ленты Карена Шахназарова «Анна Каренина. История Вронского» побывал министр культуры этой страны Владан Вукосавлевич.
Напомним, что картина «Анна Каренина. История Вронского» почти одновременно выходит в прокат в Сербии, в Черногории, Словении, Албании, Хорватии, Боснии и Герцеговине. Но жители Белграда оказались в выигрыше: они не только увидели кинокартину первыми, но и смогли задать свои вопросы ее создателю- режиссеру Карену Шахназарову.
Многие из них касались легенды, сроднившей Сербию с самым известным романом русской литературы: граф Вронский по замыслу Толстого должен был погибнуть во время войны между Сербией и Турцией и найти последний приют на Балканах. Миф подкрепило и завещание Николая Раевского, ставшего для Льва Толстого прототипом Алексея Вронского. Полковник хотел, чтобы сердце его похоронили в Сербии. Но режиссер фильма «Анна Каренина. История Вронского» распорядился иначе: Алексей Вронский пережил сербско-турецкий конфликт, чтобы встретиться с сыном Анны уже на другой — русско-японской войне.
«Изначально мы рассматривали вопрос о балканской войне, но затем решили, что для встречи Вронского и сына Анны более подходящей будет тема русско-японской войны, — рассказал Карен Шахназаров сербскому журналу «Nedeljnik». — Действие происходит во времена царствования Александра III, в высшей точке могущества, величия и блеска российской империи, а русско-японская война — это начало конца, за которым последовали и 1905 год, и семнадцатый. И рассказ спустя 30 лет звучит по-другому, а не так, как через год или два после событий. Поэтому для нас русско-японская война — более правильный исторический фон для воспоминаний Вронского».