Сегодня в стенах администрации Кирова должно было состояться итоговое совещание по ремонту кировских улиц в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги», однако таковым его назвать сложно, потому почти все подрядчики не явились в мэрию. Что вызвало недовольство общественников. Активисты опасаются, что отремонтированные дороги начнут разрушаться в скором времени. В начале совещания глава «Дирекции дорожного хозяйства» Андрей Менькин отметил, что работы выполнены на 100% у всех подрядчиков, кроме «Агентства развития перспективных технологий». У «АРПТ» тоже работы на стадии завершения, на стадии сдачи объектов в эксплуатацию, - пояснил он. - Асфальтобетонные работы у нас все закончены, осталась отсыпка обочин. Соответственно ждем лабораторные испытания для того, чтобы понять: принимаем работы или не принимаем. По его словам, на сегодняшний день работ выполнено на 981 млн 950 тыс. рублей (общая сумма составляла 1 млрд 94 млн рублей), штрафных санкций выписано чуть более 5 млн 108 тыс. рублей (отметим, суды еще идут, поэтому не все оплачено). Что касается завершения работ на дороге Киров-Русское, то, по данным «ДДХ» на это понадобится 1 млн 499 тыс.рублей. Недовольство общественников вызвал тот факт, что подрядчики-нарушители не явились на заседание. Так член региональной «дорожной» группы В ОПКО Константин Ситчихин отметил, что на заседании присутствует единственный подрядчик, который уже давно сдал работы, другие - игнорируют администрацию: «Все остальные подрядчики неуважительно относятся к тем, кто здесь присутствует». Андрей Менькин пообещал разобраться. Вопросы у общественников возникли и к трассе Киров-Русское: - Вчера к нам поступила информация по поводу съездов, в каком неудовлетворительном состоянии они (представители подрядчика «АРПТ» - прим. «БН») производят работы. Не знаю, почему «Дирекция дорожного хозяйства» молчит. Либо специалисты не выезжают туда, либо не в курсе руководитель «ДДХ», но у нас фотоотчет есть, мы его можем предоставить «Дирекции» и всем, кому следует. Также общественники считают, что подрядчики не успеют сдать оставшиеся дороги в срок, и попросили мэрию активизировать работу по выставлению санкций. - 5 млн рублей штрафных санкций на сегодняшний день от общей суммы контрактов — это ничего, это даже 1% с горем пополам мы натягиваем по штрафным санкциям, - заявил Ситчихин. - Абсолютно понятно, что если брать от миллиарда, то 5 миллионов — это не так много, но тут надо понимать, что пени рассчитываются исходя из определенной ставки и предъявляются на тот объем работ, который не выполнен, а не на всю стоимость контракта, - прокомментировал и.о.главы администрации Роман Морозов. Также общественники обратили внимание на то, что «Дирекция дорожного хозяйства» плохо контролирует действия подрядчиков. Также активисты считают, что качество техзадания, которое составляет заказчик, недостаточно высокое. Так, Багир Шарифов отметил, что «ДДХ» не отвечает на предложение активистов о совместной подготовке и проведении анализов независимой лабораторией. - А кто вас вообще финансирует? Общественная палата? - возник вопрос у Андрея Менькина. - Это ключевой вопрос? - В правовом поле, как это будет выглядеть? - Есть общественная организация «Делай дороги», в которую поступают денежные средства от обычных граждан. Пусть вас не беспокоит вопрос денег. Это вопрос доброй воли. Вы лично сказали мне, что она есть. Давайте ее реализуем. Глава «ДДХ» отметил, что в таком случае это необходимо согласовать со всеми подрядчиками. Представители Общественной палаты попросили чиновников поторопиться: - Мы сейчас теряем время, поскольку данные объекты, по которым можно сделать это оперативно и получить результат, они уже будут сданы и деньги будут заплачены. Багир Шарифов привел в пример улицы Московскую и Герцена, которые уже начали разрушаться. Он пояснил, что в первоначальное техзадание были внесены изменения, которые предполагают изменение прочностных характеристик (что может повлиять на качество дороги). Для этого и нужна экспертиза. После небольших препирательств стороны решили согласились на реализацию этой инициативы, которая может стать рычагом воздействия на подрядчиков.