Кировские налогоплательщики стали чаще оспаривать действия налоговой, однако их требования реже признаются обоснованными. Согласно статистике УФНС по Кировской области за 9 месяцев 2017 года, урегулировать налоговые споры в досудебном порядке пытался 321 налогоплательщик, что на 128 единиц больше по сравнению с соответствующим периодом прошлого года. - Основной причиной роста жалоб является рост в 1,7 раза количества нарушений, выявленных в ходе камеральных налоговых проверок (с 15 949 за 9 месяцев 2016 года до 27 663 за 9 месяцев 2017 года), - рассказали в пресс-службе УФНС. В итоге было рассмотрено 236 жалоб: в пользу налогоплательщиков удовлетворено 22,5 % споров (меньше на 6,2%), при этом признаны обоснованными требования налогоплательщиков на 158 млн рублей, что составляет 11,8 % от оспариваемой суммы. Анализ показывает, что в 64% случаев налогоплательщики оспаривали результаты выездных и камеральных налоговых проверок, а в 36% - действия должностных лиц и акты налоговых органов. В налоговой отмечают, что жалобы бизнеса были одобрены, потому как налоговая неправильно применяла нормы права и в материалах проверок отсутствовали достаточные доказательства.