Le Monde diplomatique: вмешательство России — от навязчивой идеи до паранойи

07.12.2017 19:37 0

Le Monde diplomatique: вмешательство России — от навязчивой идеи до паранойи

Несмотря на то что после выборов в США не проходит ни дня без обвинений России во вмешательстве, доказательств данным утверждениям так и не появилось. Как пишет Le Monde diplomatique, в результате остались попраны все элементарные правила журналистской работы и эти обвинения оказались на пользу той части американского государственного аппарата, которая выступает против нормализации отношений с Москвой. После американских выборов ни дня не проходит, чтобы речь не зашла о вмешательстве Москвы, но доказательств этому так и не появилось. Тем временем, как пишет Le Monde diplomatique, стало известно, что сразу после своего поражения Хиллари Клинтон начала искать некую внешнюю силу, которая ей помешала. Но обвинения в адрес Москвы идут на пользу не только Клинтон, но и той части государственного аппарата, которая выступает против нормализации отношений с Москвой. «В отсутствие кликов и аудитории СМИ учуяли сенсацию — шпионский триллер, достойный Голливуда», — пишет автор статьи. В результате элементарные правила журналистской работы были попраны. Информация не проверяется, одни события драматизируются, а другие — игнорируются, постоянно используются формулировки вроде «похоже», «вероятно». Так было, например, в случае с адвокатом Дональда Трампа Майклом Коэном, которого обвинили в том, что он пытался организовать визит Трампа в Россию через Дмитрия Пескова, но у него даже не было личного адреса Пескова. Или в случае с одним из бывших советников Трампа по внешней политике Джорджем Пападопулосом, которого обвинили в лжесвидетельствовании о своих контактах с приближёнными Путина, а это оказались вовсе не приближённые. Ещё одна сенсация касалась проплаченной Россией рекламы на Facebook, но снова информация оказалась раздутой. Те же страхи поглотили и Францию с Германией накануне их выборов. Но если на движение Эммануэля Макрона и была совершена кибератака, которая, впрочем, не связана напрямую с Москвой, пишет издание, то в Германии и вовсе ничего не произошло. В брексите и в референдуме о независимости Каталонии власти и СМИ также находили «руку России». В организации протестов в американском городе Шарлотсвилле тоже обвиняли Москву. В марте члены американской разведки свидетельствовали перед конгрессом о том, что с помощью кибервмешательства Россия пыталась посеять раздор в США, подстрекая протестные движения вроде Occupy Wall Street или Black Lives Matter. «Доказательства? Оба эти движения широко освещались российским государственным телеканалом RT (бывший Russia Today)», — отмечает издание. Чтобы бороться с российским влиянием, высказывались разные идеи. Например, американский сенатор Дайан Файнстайн потребовала, чтобы властям сообщали о переписке Джулиана Ассанжа в социальных сетях. Представитель Калифорнии демократ Джеки Спейер, со своей стороны, призвала Google удалить RT с платформы YouTube. Интернет-гигант ответил ей словами своего вице-президента Кента Уокера, что «тщательное» расследование вокруг RT не выявило никаких нарушений политики Google, «направленной против высказываний, разжигающих ненависть, и призывов к насилию». Но госпожа Спейер не стала отрекаться от своих слов, настаивая, что российский канал — это «машина пропаганды» и «оружие в руках одного из наших (США) противников». Какая разница, чтоRT говорит об аудитории в США менее 30 тыс. человек в день*: вреда от него лишь больше, если судить по докладу директора Национальной разведки от января 2017 года. Там канал обвиняется в том, что он «настаивал на критике предполагаемых нарушений США в сфере демократии и гражданских свобод». Расследования, в которых затрагиваются канал RT и мультимедийное агентство Sputnik, усилили напряжённость в отношениях между Москвой и Вашингтоном. Владимир Путин раскритиковал «атаку» на СМИ его страны и принял решение о «похожем ответе». Радио Voice of America и Radio Free Europe / Radio Liberty (RFE/RL), которые финансируются американским конгрессом, а также CNN International отныне наделены незавидным статусом иностранного агента. Этот шаг против RFE/RL, которое было основано во времена холодной войны, чтобы противодействовать Советскому Союзу, возрождает некоторые воспоминания. Давление на RT и Sputnik исходит не только из правительственных кругов. Во время встречи, которую недавно провел «Атлантический совет» — влиятельный научно-исследовательский центр по международным отношениям, — журналист Джеймс Кирчик призвал частный сектор «пристыдить RT, изолировать его и выдворить из уважаемых кругов общества». По его словам, «молодые западные журналисты 22—23 лет, которых RT пытается нанять на работу», подумают дважды, «если будут знать, что после этого они больше никогда не найдут работу в приличном СМИ». По сути, отмечает автор статьи, теперь вместо того, чтобы концентрироваться на внутренних проблемах США, можно просто выступать против Трампа и Путина. Тем более проблемы обычных людей никогда особенно не интересовали американские СМИ, и о них снова можно забыть. Судя по научным исследованиям, США вмешивались в ход не менее 80 выборов со времён Второй мировой войны. А теперь Россия якобы пыталась повлиять на выборы американского президента так же, как США прилагали усилия, чтобы оказать влияние на соседа России — Украину. Плюс опасения НАТО в отношении России благотворно сказываются на военной промышленности США, делает вывод автор статьи. * В статье приводится устаревшая информация об аудитории RT в США. В 2015 году международная исследовательская компания Ipsos установила: «70 миллионов человек смотрят RT каждую неделю, при этом половина из них — 35 миллионов — делают это ежедневно. RT — в пятёрке самых популярных международных новостных каналов в США, а его аудитория превышает восемь миллионов зрителей в неделю» (прим. ИноТВ).

Источник

Предыдущая новость

Рассекреченные документы: правительство США планировало атаки против собственных граждан, собираясь обвинить в этом СССР Московский город мастеров встретил свой третий День Рождения! В аэропорту «Пулково» начал работу новый российский авиаперевозчик «Азимут» Для гурманов: коктейль «Взрывной Ближний Восток» Сумоисты школы «Борец» на первенстве Европы в Варшаве

Последние новости