После нескольких лет сокращения российский авторынок вновь демонстрирует рост, причём в двухзначных цифрах, сообщает Handelsblatt. Граждане страны активно скупают автомобили, но пока в силу денежных причин отдают предпочтение бюджетным моделям, а не машинам класса люкс, отмечает издание. Сейчас все российские автопроизводители напряжённо пытаются увеличить свои продажи, ведь «кто низко падает, тот высоко взлетает», пишет Handelsblatt. Четыре года подряд российский автомобильный рынок сокращался. На пике роста в 2012 году было продано 2,78 млн новых машин. В 2016-м это число уменьшилось вдвое. Производители отреагировали на кризис увольнениями, введением неполного рабочего дня и даже такими радикальными мерами, как закрытие заводов.
Но сейчас российский авторынок обогнал кризис и снова демонстрирует рост, причём в двухзначных цифрах, пишет автор статьи Андре Баллин. Сейчас он составляет 11%. Продажи увеличиваются уже восемь месяцев подряд. При нынешнем темпе Россия сможет вскоре достичь результатов 2015 года, то есть 1,6 млн проданных автомобилей.
При этом россияне активно скупают машины к концу года, так как опасаются отмены льгот, в частности субсидий на автокредит. Генеральный директор российского подразделения Volkswagen Маркус Озегович уверен, что они не будут отменены. Он вообще настроен оптимистично и утверждает, что следующие два года на российском авторынке будет наблюдаться рост.
Однако у кризиса, длящегося с 2014 года, могут быть долговременные последствия, продолжает издание. Ослабление рубля и высокая инфляция снизили реальные доходы россиян приблизительно на 10%. Поэтому в основном они отдают предпочтение недорогим моделям автомобилей. Производители, которые работают в бюджетном сегменте, получили в этом году наибольшие доходы. Но руководство автомобильных компаний надеется, что вскоре возрастёт спрос и на автомобили класса люкс.