Ответы Мэра Москвы С.С. Собянина на вопросы участников XXI конференции московского городского регионального отделения партии «Единая Россия», состоявшейся 12.12.2017г.
Что делает Правительство в области экологии?
Ситуация волнует жителей, действительно, в любом большом городе – Москва не исключение – вопросы экологии стоят на первом плане. И чистый воздух, чистая земля, чистая вода – это вопросы не праздные, это вопросы самые-самые важные.
За эти годы мы очень серьёзно улучшили питьевую воду, которую потребляют москвичи, заменили хлорку безопасным веществом, сделали новые технологии очистки большей части воды, улучшили работу очистных сооружений, накрыли их специальными конструкциями, чтобы неприятный запах не разлетался на всю ближайшую округу. Мы потребовали от руководства московского НПЗ, чтобы они провели коренную реконструкцию своего завода, и она находится в процессе реализации – значительная часть мероприятий уже завершена, и вода, которую сбрасывает московский НПЗ в Москву-реку, чище чем та, которую он забирает оттуда. Тем не менее, работы там еще достаточно много.
Мы первыми перевели московский транспорт на четвертый класс топлива, сегодня – уже на пятый, для того, чтобы главный источник проблем нашего воздуха – наши машины, все-таки пользовались экологически чистым бензином изредка, и это дало серьезное улучшение экологической ситуации. Мы первыми заменили весь городской наземный транспорт на экологически чистый экологичный транспорт, и приняли целый ряд решений по развитию электрического транспорта: трамваев и других видов. В том числе в этом году приступим к закупке электробусов – это первый опыт, масштабный опыт в рамках нашей страны. В ближайшие три года постараемся перейти на закупку только вообще электрического транспорта городского.
Тем не менее, понимаем, что есть огромное количество других проблем, связанные с бытовыми отходами – там такая сложная ситуация в Московском регионе. Мы вместе с нашими коллегами из Московской области постоянно работаем над созданием новых технологий по улучшению ситуации, с действующими – готовы оказывать финансовое и организационное содействие по рекультивации существующих полигонов.
В целом, нам, конечно, необходимо принять стратегию экологического развития нашего города. Это важная история – много работали с экспертами, я считаю, пришла пора принять этот документ, чтобы на основании этого уже разработать комплексные планы развития по самым различным отраслям, которые влияют на экологию города Москвы. Так что я считаю, что это важнейшее направление, которое мы все с вами вместе должны заниматься.
По поводу реновации. Какие мероприятия планируются проводить в ближайшее время.
Мы, по идее, должны были сделать проекты комплексного развития территорий. Предусмотреть всю инженерную инфраструктуру, объекты соцкультбыта , места отдыха горожан и так далее. Создать, спроектировать эти новые комфортные районы. На это потребуется 1,5 - 2 года. И, по большому счету, мы могли за этот период времени ничего не сделать. Потихоньку обсуждать, заказать проекты и ждать, когда они будут приняты горожанами, а потом... начнем работать. Мы действительно заказали проекты планировок, привлекли лучших мировых архитекторов, лучшие архитектурные силы Москвы, но при этом не стали стоять на месте. Мы вместе с муниципальными депутатами начали поиск стартовых площадок для скорейшего начала программы реновации, для строительства первых домов. Сегодня найдено более двухсот таких площадок. Мы включаем их в адресный реестр программы, пока фонд реновации не встал на ноги. И начинаем проектирование и строительство этих домов. Поэтому масштабная первая волна переселения будет реализована уж в конце следующего – начале2019 года. И параллельно мы будем заниматься градостроительной документацией, согласовывая ее с жителями. Вот чем мы сегодня занимаемся по программе реновации. Так что мы не тратим ни минуты, ни часа, занимаемся этой программой для того, чтобы она была реализована. И самое важное – мы в бюджете заложили все необходимые ресурсы для реализации этой программы на ближайшие три года. Эта программа не фантом, эта программа полностью до копейки обеспечена ресурсами.
По поводу транспорта, проекты, которые мы будем в ближайшее время реализовать.
Конечно, мы будем продолжать строить метро. В ближайшее время нас ожидает запуск таких мегапроектов, как самая большая солнцевская ветка метро, от Делового центра доСолнцево, Ново-Переделкино и Рассказовки, которая будет работать на более полумиллиона человек жителей. И это только на конечной ветке, а в целом около миллиона человек будут соприкасаться с этой веткой, так или иначе. Кожуховская ветка до Некрасовки тоже гигантский проект. Вообще все то направление у нас основательно перегружено. Эта ветка не только для того, чтобы обеспечить транспортной доступностью жителей, которые рядом живут, но и соседние линии метро которые работают в режиме таком - уже крайней загрузке... И, конечно, это строительство новой большой кольцевой московской линии метро, которая по своему диаметру, по количеству станций будет еще больше МЦК.И первый участок, надеюсь, мы сможем запустить уже в этом году.Строительство Северо-Западной, Северо-Восточной хорды. Когда мы более-менее освободили центр, сделав регулируемую парковку, видим, что трафик начинает возрастать через центр города, и очень важно дать иные пути проезда, минуя центр. Хорды призваны это сделать. Северо-Западную хорду мы, надеюсь, построим уже до конца следующего года, за исключением моста в Мневниках, но она уже будет полноценно работать. Северо-Восточную хорду сделаем в течении 2-3 лет. Это гигантские проекты, сопоставимые по масштабу с МКАДом, которые самым серьезным образом будут влиять на транспортную ситуацию в Москве. Другой проект, о котором мы уже доложили Президенту и он его одобрил – строительство Московских центральных диаметров. Рабочее название МЦД, созвучно с МЦК. Чтобы было понятно, как этот проект будет работать. Он будет работать по принципу МЦК.С точки зрения администрирования, удобства соединения с метрополитеном: тактовость движения, комфортный подвижной состав, интеграция с действующими линиями метро и станциями пригородного сообщения. Вместо разорванных радиусов пригородов мы получим сквозные диаметры, скоростные, которые кардинально улучшат ситуацию с точки зрения перевозки пассажиров, живущих в Москве и ближайшем Подмосковье. Первые 2 линии мы должны получить уже в 2019 году, поэтому следующий год будет посвящен активной работе по запуску данного проекта. Планов у нас громадье, но я уверен, что мы с ними со всеми справимся.