25 декабря я чудом не оказалась под колесами автобуса, въехавшего в подземный переход на станции «Славянский бульвар». Собиралась пораньше забрать дочку после уроков, но по дороге зашла в аптеку, где битых 40 минут простояла в очереди: провизоры готовили лекарства прямо на месте, и я ждала...
Трагедия произошла в 14.36. Я вышла из метро «Славянский бульвар» в 15.45 и увидела перегороженное полосатой лентой пространство. За ним – масса самых разных машин: реанимация, пожарные, полицейские... При мне из перехода вынесли 3 черных «мешка смерти». Позднее нам сообщат, что погибли 4 человека. Среди них – 12-и летняя скрипачка Маша и ее педагог Наталья Анатольевна Гудкова из Детской музыкальной школы имени Таривердиева. Они возвращались с музыкального конкурса. Маше прочили блестящее будущее: дочь концертмейстера Большого театра, она с ранних лет становилась лауреатом престижных музыкальных конкурсов... Среди погибших еще две женщины, восемнадцатилетний парень и мужчина. Девять пострадавших госпитализированы. Из них двое находятся в тяжелом состоянии, семь — в состоянии средней тяжести или удовлетворительном. Получившие различные травмы люди поступили в НИИ скорой помощи им. Н. В. Склифосовского, в клиники им. Боткина, им. Юдина №7, им. Ворохобова №67. Несовершеннолетний парень госпитализирован в детскую больницу №9 им. Сперанского.
Вот, как комментирует произошедшее генерал-лейтенант полиции Александр Михайлов: «Увеличение количества транспортных средств неизбежно ведет к увеличению количества их жертв. А транспорта на дорогах все больше и больше. При этом квалификация многих водителей вызывает вопросы и сомнения. Это при СССР была жесткая система контроля за подготовкой водителей общественного транспорта, да и за самим этим транспортом, который должен был соответствовать различным ГОСТам. Сейчас водитель говорит, что под педаль тормоза попала бутылка. Как она вообще там оказалась? Бутылка должна лежать сзади в безопасном месте. Сам факт, что бутылка с водой оказалась на полу, уже говорит о халатности и безответственности. Все это вызывает вопросы к уровню подготовки и переподготовки людей, которых допускают к общественным перевозкам».
Однако, в «Мострансавто» рассказали, что у водителя, который управлял «автобусом смерти», Виктора Тихонова, за плечами более 20 лет стажа езды. Ему- 58 лет. В компании он работает семнадцать лет. Перед выходом на рейс проходил медицинский осмотр. Автобус, которым он управлял, был новым, 2017 года выпуска, прошел технический осмотр и плановые проверки. Александр Михайлов комментирует: « Возможно, человек работает слишком долго, мог расслабиться. Известно также, что он вышел в свой выходной, значит, не успел восстановиться, отдохнуть. Да мало ли что произошло накануне – может, конфликт в семье или ссора с начальством... К слову, аварии в подземных переходах – не такая уж редкость. Известно, например, что генсек Леонид Ильич Брежнев любил, возвращаясь из Кремля домой, лично садиться за руль. И однажды, разогнавшись, въехал в переход на Кутузовском проспекте. Слава Богу, движение было перекрыто и народу в переходе не было».
По факту произошедшего 25 декабря на Славянском бульваре Следственный комитет России открыл делопроизводство по ч. 2 ст. 238 УК (выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей), и ст. 264 УК (нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств). Несмотря на то, что водитель Тихонов госпитализирован с диагнозом «инсульт», его ждут психолого-психиатрическая экспертиза и тщательные допросы.
Что касается вероятности теракта, Александр Михайлов считает: «Теракты совершают обычно при большом стечении народа, в час пик. В половине третьего дня на улицах можно встретить школьников, студентов, пенсионеров – немного народу на самом деле. И уж если бы водитель планировал совершить теракт, он пробил бы ограду и свалился на эстакаду, к примеру. Сейчас началась тотальная проверка московского общественного транспорта, и это правильно, но после случившегося я бы вбил металлические колышки в начале спуска всех массивных подземных переходов, чтобы предотвратить съезд туда транспорта. На всякий случай».