Авария на Кутузовском проспекте глазами очевидца

29.12.2017 13:04 0

Авария на Кутузовском проспекте глазами очевидца

25 декабря я чудом не оказалась под колесами автобуса, въехавшего в подземный переход на станции «Славянский бульвар». Собиралась пораньше забрать дочку после уроков, но по дороге зашла в аптеку, где битых 40 минут простояла в очереди: провизоры готовили лекарства прямо на месте, и я ждала...

Трагедия произошла в 14.36. Я вышла из метро «Славянский бульвар» в 15.45 и увидела перегороженное полосатой лентой пространство. За ним – масса самых разных машин: реанимация, пожарные, полицейские... При мне из перехода вынесли 3 черных «мешка смерти». Позднее нам сообщат, что погибли 4 человека. Среди них – 12-и летняя скрипачка Маша и ее педагог Наталья Анатольевна Гудкова из Детской музыкальной школы имени Таривердиева. Они возвращались с музыкального конкурса. Маше прочили блестящее будущее: дочь концертмейстера Большого театра, она с ранних лет становилась лауреатом престижных музыкальных конкурсов... Среди погибших еще две женщины, восемнадцатилетний парень и мужчина. Девять пострадавших госпитализированы. Из них двое находятся в тяжелом состоянии, семь — в состоянии средней тяжести или удовлетворительном. Получившие различные травмы люди поступили в НИИ скорой помощи им. Н. В. Склифосовского, в клиники им. Боткина, им. Юдина №7, им. Ворохобова №67. Несовершеннолетний парень госпитализирован в детскую больницу №9 им. Сперанского.

Вот, как комментирует произошедшее генерал-лейтенант полиции Александр Михайлов: «Увеличение количества транспортных средств неизбежно ведет к увеличению количества их жертв. А транспорта на дорогах все больше и больше. При этом квалификация многих водителей вызывает вопросы и сомнения. Это при СССР была жесткая система контроля за подготовкой водителей общественного транспорта, да и за самим этим транспортом, который должен был соответствовать различным ГОСТам. Сейчас водитель говорит, что под педаль тормоза попала бутылка. Как она вообще там оказалась? Бутылка должна лежать сзади в безопасном месте. Сам факт, что бутылка с водой оказалась на полу, уже говорит о халатности и безответственности. Все это вызывает вопросы к уровню подготовки и переподготовки людей, которых допускают к общественным перевозкам».

Однако, в «Мострансавто» рассказали, что у водителя, который управлял «автобусом смерти», Виктора Тихонова, за плечами более 20 лет стажа езды. Ему- 58 лет. В компании он работает семнадцать лет. Перед выходом на рейс проходил медицинский осмотр. Автобус, которым он управлял, был новым, 2017 года выпуска, прошел технический осмотр и плановые проверки. Александр Михайлов комментирует: « Возможно, человек работает слишком долго, мог расслабиться. Известно также, что он вышел в свой выходной, значит, не успел восстановиться, отдохнуть. Да мало ли что произошло накануне – может, конфликт в семье или ссора с начальством... К слову, аварии в подземных переходах – не такая уж редкость. Известно, например, что генсек Леонид Ильич Брежнев любил, возвращаясь из Кремля домой, лично садиться за руль. И однажды, разогнавшись, въехал в переход на Кутузовском проспекте. Слава Богу, движение было перекрыто и народу в переходе не было».

По факту произошедшего 25 декабря на Славянском бульваре Следственный комитет России открыл делопроизводство по ч. 2 ст. 238 УК (выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей), и ст. 264 УК (нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств). Несмотря на то, что водитель Тихонов госпитализирован с диагнозом «инсульт», его ждут психолого-психиатрическая экспертиза и тщательные допросы.

Что касается вероятности теракта, Александр Михайлов считает: «Теракты совершают обычно при большом стечении народа, в час пик. В половине третьего дня на улицах можно встретить школьников, студентов, пенсионеров – немного народу на самом деле. И уж если бы водитель планировал совершить теракт, он пробил бы ограду и свалился на эстакаду, к примеру. Сейчас началась тотальная проверка московского общественного транспорта, и это правильно, но после случившегося я бы вбил металлические колышки в начале спуска всех массивных подземных переходов, чтобы предотвратить съезд туда транспорта. На всякий случай».

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Новый арктический проект позволит России занять доминирующие позиции на мировом рынке платины и палладия Конфликт продолжается УНIАН: Порошенко призвал ввести миротворцев на Донбасс Kayhan: ИГ* отплатила Европе «черной неблагодарностью» Главред: Зеленский считает, что нынешней поддержки НАТО для Украины недостаточно

Последние новости