Россия находится в процессе модернизации и увеличения своего флота сверхзвуковых стратегических бомбардировщиков-ракетоносцев с крылом изменяемой стреловидности Ту-160. Федеральное агентство новостей предлагает своим читателям перевод статьи Russia’s White Swan Strategic Bomber Just Got a 1,000 km+ Range Upgrade (Дальность полета российского стратегического бомбардировщика «Белый лебедь» увеличилась на 1000 км), опубликованной порталом Special-Ops. По словам заместителя министра обороны Юрия Борисова, новый двигатель с улучшенными характеристиками НК-32 экономичнее на 10%. Благодаря этому удалось увеличить дальность полета ракетоносцев на 1000 км.
«Проведены дополнительные мероприятия по обеспечению надежности двигателя. Сейчас завод заканчивает работы и сдает нам четыре опытных двигателя, которые должны подтвердить эти технические характеристики, и в этом же году фирмой «Туполев» в рамках уже заключенного серийного контракта будет заключен длительный контракт на серийную поставку двигателей в обеспечение самолетов, которые должны поступать к нам с 2021 года», — заявил Борисов, во время своего визита в Самарский СНТК им. Н.Д. Кузнецова.
ПАО Кузнецов известен как ведущий производитель передовых авиационных и ракетных двигателей. Помимо Ту-160, предприятие также строит и ремонтирует двигатели для стратегических бомбардировщиков Ту-95 и Ту-22М3. Компании было поручено улучшить характеристики НК-32 в 2014 году. Ту-160М2 — это модернизированная версия Ту-160, сверхзвукового стратегического бомбардировщика советской эпохи. Самолет будет более эффективным ракетоносцем, чем его «предшественник». По сути, это новое воздушное судно, в котором от Ту-160 используется только планер. Все остальное — новые разработки. Многие характеристики пока хранятся в тайне, но на данный момент известно, что обновленная версия самолета имеет новые экономичные двигатели НК-32, радикально обновленную авионику и новейшую навигационную систему. Кроме того, Ту-160М2 будет оснащен новыми видами вооружений. Защищенность самолета от всех видов воздушных и наземных угроз существенно возрастет. На сегодняшний день в составе ВВС России находится 16 Ту-160. Все они будут модернизированы до стандарта M2. Еще десять самолетов Ту-160М2 в настоящее время находятся на этапе строительства, а один из них уже проходит испытания. Ожидается, что он будет введен в эксплуатацию в конце этого года. Боевой дебют Ту-160 состоялся в ноябре 2015 года в Сирии, где самолеты наносили удары по базам террористов.