Флексопечать – метод высокоскоростной печати быстросохнущими красками на гибких носителях, позволяющий перенести изображение практически на любой материал: полиэтилен, бумагу, фольгу, картон и т.д. Флексографическую печать используют при создании рекламной продукции, для нанесения рисунков, надписей и логотипов на упаковочные материалы, картонные коробы и пластиковые пакеты.
Впервые метод флексографии использовали в конце XIX века для печати узоров на обоях. Затем применили в процессе запечатывания поверхности материалов для упаковки и транспортировки товара. Новый виток развития флексографическая печать получила с внедрением пластичных печатных форм из резины. В 1912 году в Париже компания «С.А.Целлофан» выпустила первые целлофановые мешки с нанесенными надписями и рисунками. С тех пор использование флексографической технологии для нанесения изображений на различные материалы получило широкое распространение. Называлась такая печать анилиновой, из-за использования в производстве синтетических красителей на основе анилина. Современное название метод получил только в 1952 году.
В 1929 году метод впервые использовали для украшения бумажных конвертов для музыкальных пластинок. С помощью внедрения в производство автоматизированных упаковочных машин с возможностью флексографической печати был успешно реализован проект по выпуску красочных упаковок для кондитерских и табачных изделий.
30-е годы 20 века характеризуются высокими темпами развития науки и техники. С внедрением нового оборудования и сырья, флексопечать совершенствовалась и завоевывала все большую популярность. После 1945 года область применения метода значительно расширилась: с использованием флексографической печати выпускались канцелярские товары, декоративные обои, книги в бумажных обложках, рекламные плакаты и листовки. В дальнейшем флексографию стали применять для создания марок и конвертов для почтовых отправлений, праздничных открыток, упаковочной тары. Появление полимерных плёнок из полиэтилена и полипропилена различного давления определило новый этап развития флексографической печати.
Флексография объединила в себе достижения нескольких научных областей: химии, физики, электроники и приборостроения. Современная флексопечать – эффективное высокотехнологичное направление, позволяющее мгновенно наносить качественное изображение на любой материал.
Ключевое направление использования метода флексопечати – изготовление рекламной и упаковочной продукции.Флексографическую печать на плёнке для упаковки своих товаров заказывают компании-производители напитков и продуктов питания, техники, косметических средств, игровой продукции. Флексопечать на фольге используется для выпуска этикеток для алкогольной продукции, полуфабрикатов и фаст-фуда, бытовой химии, различной сувенирной продукции. Нанесение логотипов и фирменных знаков отличия производится на материалы из текстиля. Востребована флексография и для нанесения изображений и надписей на канцелярские принадлежности: тетради, календари, блокноты, папки; используется для печати газет, каталогов, справочников и брошюр.
Более подробно ознакомиться с возможностями применения флексопечати для изготовления этикеток, наклеек и иных изделий можно, перейдя по ссылке.
Широкое применение флексопечати во многом обусловлено рядом неоспоримых преимуществ этого метода. К ним относятся:
Дизайн и качество рекламной полиграфии и упаковочной продукции непосредственно влияют на репутацию компании. Современное многофункциональное оборудование позволяет воплотить в жизнь самые сложные задумки на высоком уровне.