Совместная работа Кадастровой палаты по Москве, Управления Росреестра по Москве и центров государственных услуг «Мои Документы» в рамках исполнения «дорожной карты» в 2018 году привела к высоким результатам. Доля государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета, регистрации прав, предоставляемых в центрах «Мои Документы», составляет более 82%, что на 13% превышает показатель 2017 года (69%). Все больше граждан и организаций оформляют сделки с недвижимостью в центрах госуслуг, экономя тем самым свое время.
С начала 2018 года услугами Росреестра через центры воспользовалось около 550 тысяч заявителей, что на 14% превышает аналогичный показатель 2017 года.
Данные говорят о том, что эффективность взаимодействия госорганов и центров госуслуг постоянно растет. На территории Москвы открыты 128 офисов многофункциональных центров «Мои Документы», из них 23 офиса предоставляют услуги юридическим лицам. Большинство из них расположены в шаговой доступности и для удобства граждан открыты ежедневно с 8 утра до 8 вечера. Первый флагманский офис «Мои Документы» работает с 10 утра до 10 вечера.
Прийти в центр госуслуг «Мои документы» заявитель должен не более двух раз: при сдаче документов и в момент получения услуги. При этом существует возможность получения подготовленных документов в электронном виде (в виде ссылки на адрес электронной почты).
Все остальное происходит без непосредственного участия заявителя, освобождая его от лишних хлопот: хождения по разным инстанциям и простаивания в очередях.
Центры госуслуг являются посредником между заявителем и Росреестром и осуществляют прием и выдачу документов по основным услугам Росреестра: на кадастровый учет, регистрацию права собственности на недвижимое имущество, а также на предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН). С 2017 года, благодаря созданию Единого государственного реестра недвижимости, для граждан стала возможной комплексная услуга – одновременная подача заявлений на кадастровый учет и на регистрацию прав.
Директор центров госуслуг Москвы Елена Громова комментирует: «Центры «Мои Документы» значительно упростили получение самых важных государственных услуг для жителей нашего города. Центры открыты во всех районах Москвы, расположены рядом с остановками общественного транспорта, в торговых центрах или рядом с жилыми домами. Мы работаем по самому удобному графику в мире, без перерывов и выходных. Разобраться со сроками предоставления услуги и пакетом документов поможет администратор, который встречает посетителей на входе. Среднее время ожидания приема составляет всего три минуты. Во все офисы можно обратиться не только за госуслугами, но и за дополнительными сервисами (распечатать документы, сделать копии, напечатать фото и т.д.)».
Сегодня во всех центрах госуслуг можно получить целый ряд услуг, касающихся владения недвижимостью, включая оформление прописки, регистрацию недвижимости и другие.
Находясь в постоянном контакте с центрами госуслуг, сотрудники Кадастровой палаты по Москве оказывают ежедневную консультационную помощь сотрудникам приема, контроля и обработки документов центров «Мои Документы», совершенствуя тем самым качество предоставления услуг населению.
Оценивая результат совместной работы госорганов и центров госуслуг, директор Кадастровой палаты по Москве Елена Спиридонова отметила: «Выстроенная система сотрудничества Кадастровой палаты по Москве и офисов МФЦ позволяет повысить качество оказания услуг по государственной регистрации прав и (или) государственному кадастровому учёту, предоставлению сведений ЕГРН, что активно отмечается заявителями». По данным результатов опроса заявителей на сайте «Ваш Контроль» по состоянию на июнь 2018 года, качество предоставления услуг Росреестра граждане оценили на «отлично». Доля положительных оценок составляет 96,84%, а среднее значение оценок - 4,91 балла (из 5 баллов)».