Крупнейшие интернет-компании США провели встречу со спецслужбами, чтобы выработать новые методы борьбы с «вмешательством» и «пропагандой» России. В прошлом месяце по инициативе компании Facebook была организована встреча крупнейших компаний Кремниевой долины (Google, Twitter, Apple, Microsoft, Snap, Yahoo, AOL, Oath) с сотрудниками ФБР и Департамента внутренней безопасности, которые занимаются защитой выборов от иностранного вмешательства. По информации The Washington Post, на встрече обсуждались совместные действия по борьбе с «российской пропагандой». Издание напоминает слова исполнительного директора Facebook по безопасности Гая Розена о том, что соцсеть не нашла доказательств вмешательства в выборы 2016 года со стороны российских компаний. Тем не менее, спецслужбы утверждают, что Кремль продолжает попытки вмешательства политическую систему США. Участники встречи посчитали, что не всегда способны распознать угрозы, а потому запросили помощь правоохранителей. О каких конкретно методах защиты шла речь, они сообщать не стали. Но при этом не отрицали тесного сотрудничества со спецслужбами. Директор Ассоциации профессиональных пользователей социальных сетей и мессенджеров Владимир Зыков назвал эту встречу тревожным сигналом:
«Учитывая, как активно эти иностранные интернет-гиганты общаются с властями и спецслужбами, нет сомнений в том, что они будут беспрекословно выполнять все их требования, в том числе из опасений потерять бизнес».
По словам собеседника «ПолитЭксперта», уже сейчас на Западе блокируются многие каналы, которые подозреваются в связях с Россией.
«Свободу слова они душат конкретно. Донести альтернативную позицию просто нет возможности», - отметил эксперт.
Зыков отметил, что уже сейчас такие гиганты, как Google, внедряют весьма сомнительные с точки зрения закона методы сбора информации о пользователях.
«Проводя исследование, мы обнаружили, к примеру, что «Гугл» уже начал читать содержимое писем в своем почтовом сервисе, чтобы показывать рекламу. Например, вы писали кому-то, что собираетесь купить автомобиль - и у вас появляются соответствующие рекламные объявления. Таким же образом можно получат и другую информацию о пользователях и делиться ею с американскими спецслужбами», - полагает собеседник ПЭ.
Иллюстрация: pixabay.com/PD При этом Зыков убежден, что оснований для использования таких методов попросту нет. Он привел в пример данные, которые представляли Конгрессу компания Facebook о якобы вмешательстве РФ в американские выборы. По словам эксперта, конгрессменам показали обычную подборку скриншотов рекламы. Эти аргументы он назвал «смешными».
«Мы проанализировали эти посты. Одним из главных доказательств стало то, что оплачены они в рублях. При этом суммы смешны даже для тех, кто занимается рекламой в соцсетях - 10, 20 или 100 рублей. Но за 20 рублей не получить такого охвата аудитории, который сможет повлиять на мнение американских граждан», - подчеркнул Зыков.
Иными словами, разговоры о «российском вмешательстве» становятся удобным предлогом для «слива» данных из соцсетей западным спецслужбам. И важнее всего то, что на этот шаг интернет-гиганты идут добровольно. Автор: Аврора Зорина #facebook #соцсети #свобода слова #спецслужбы сша #гугл #против россии #фейсбук #вмешательство