В этом месяце отмечает свой юбилей знаменитый кинооператор, создатель таких лент, как «Старики-разбойники», «Обыкновенное чудо», «Покровские ворота», «Не стреляйте в белых лебедей», «Курьер», «Город Зеро».
Его фильмы вошли в золотой фонд отечественного кинематографа. И сегодня, по сообщению пресс-службы «Мосфильма», Николай Немоляев продолжает активно снимать, а также преподаёт на Курсах подготовки специалистов Киноконцерна. Николай Владимирович за камерой с 1962 года. Увлекся съемкой в 13 лет, когда у него появился первый фотоаппарат. После окончания ВКИКа Немоляев работал ассистентом оператора Анатолия Петрицкого на «Войне и мире», потом ассистировал Валерию Владимирову, Петру Терпсихорову. Был у него и опыт работы вторым оператором у Георгия Куприянова на фильме «Дядюшкин сон». Снимать самостоятельно Николай Немоляев начал через семь лет после окончания вуза. И считает, что столь долгий период ученичества оправдан в операторском деле, ведь накопленный опыт – лучшая школа мастерства. Одной из первых самостоятельных картин Немоляева стала лента «Концерт для двух скрипок». После выхода на экран его «Случая с Полыниным» произошло знакомство с Эльдаром Рязановым, ставшее знаковым в профессиональной судьбе Николая Немоляева. Их «Старики-разбойники» были по достоинству оценены гением кадра Сергеем Урусевским. Неожиданные операторские решения и приемы сделали картину заметной, обеспечили ей долгую жизнь на экране. Работал Немоляев и с Кареном Шахназаровым, Михаилом Казаковым, Марком Захаровым. Картиной, на которой наиболее полно проявил себя как оператор, считает «Обыкновенное чудо». «Покровские ворота» называет «своим объяснением в любви Москве». И сегодня мастер открыт для всего нового. Одним из последних его крупных проектов стала лента «Медный всадник России», которую Николай Немоляев снимал вместе с Василием Ливановым, фильм делался уже в цифре.