Asahi: Сколько еще Россия и Украина будут поливать друг друга грязью?

25.08.2018 14:05 0

Asahi: Сколько еще Россия и Украина будут поливать друг друга грязью?

Железная дорога вслед за самолетами? Как известно, в настоящее время Россия находится в жесткой конфронтации с Украиной. В 2014 году на Украине поменялась власть, проевропейский курс этой страны стал окончательным, что означает отдаление от России. В качестве ответной меры Россия аннексировала украинский Крым, а также начала расшатывать Украину, вмешавшись в гражданскую войну на Донбассе. После этого Украина взяла четкий курс на сокращение контактов с Россией. В рамках этого курса в октябре 2015 года украинские власти полностью отменили авиасообщение с Россией, до сих пор между Украиной и Россией нет прямых рейсов. Недавно эта непродуктивная конфронтация приняла новый оборот. Украинская железная дорога собирается отменить пассажирские поезда в Россию. Окончательное решение должно принять правительство Украины. Существует возможность, что в ближайшее время будет принято постановление об отмене железнодорожного сообщения. Расстояние между Киевом и Москвой составляет 758 километров. Обычно жители бывших советских республик преодолевают такое расстояние на ночных поездах (в сравнении с самолетом так можно сэкономить на гостинице; кроме того, железнодорожный вокзал находится в городе, поэтому до него проще добраться). Следовательно, несмотря на то, что в октябре 2015 года были отменены авиарейсы между двумя странами, удар был не таким сильным в силу существования железной дороги. Если же железнодорожное сообщение будет ликвидировано, нанесенный урон будет громадным. Связи между Россией и Украиной неразрывны Сейчас политические отношения между странами — хуже некуда, но изначально Россия и Украина были не разлей вода. И украинцы, и русские относятся к восточным славянам. На территории Украины проживает большое количество этнических русских; немало украинцев, для которых русский является родным языком. У многих россиян родственники и друзья живут на Украине. Аналогичная ситуация и с украинцами. Отношения между странами испортились, однако, несмотря на это, крупнейший торговый партнер Украины — Россия. Кроме того, в результате кризиса украинской экономики многие украинцы в поисках работы отправились за границу, в частности, в Польшу, но Россия также остается важным работодателем для граждан Украины. Если при выезде на заработки в Россию украинцы не смогут пользоваться самым удобным средством передвижения — железной дорогой, это удвоит их неприятности. В 2017 году железнодорожным маршрутом Украина — Россия воспользовалось 900 тысяч человек. В сравнении с 2013 годом, когда страны находились в хороших отношениях, этот показатель снизился в пять раз. Несмотря на это, для Украинской железной дороги российское направление — источник долларовых доходов. Если оно будет потеряно, это, скорее всего, серьезно ударит по доходам организации. Наблюдая за нынешней Украиной, я не могу отделаться от впечатления, что многие украинцы заблуждаются, заявляя: «Чем сильнее мы будем сражаться с Россией, тем ближе мы окажемся к Европе». Шанс для Белоруссии

Asahi: Сколько еще Россия и Украина будут поливать друг друга грязью?
Работа национального аэропорта Минска

Как я уже отметил, самолеты между Украиной и Россией не летают с октября 2015 года. Тем не менее, есть лазейка. Дело в том, что можно легко летать из России в Украину и обратно, пересаживаясь в международном аэропорту Минска. Белорусская национальная авиакомпания «Белавиа» увеличила количество рейсов в Россию и на Украину, используя предоставленную бизнес-возможность. Минский аэропорт превратился в транзитный узел на этом направлении. Он успешно увеличил количество пассажиров и расширил инфраструктуру. В 2017 году Национальный аэропорт Минска даже стал победителем Евразийской премии в области региональных авиаперевозок. Даже если прямое железнодорожное сообщение между Россией и Украиной будет отменено, до тех пор, пока есть спрос, будут развиваться другие средства сообщения и маршруты. Гомельский вокзал может стать крупным перевалочным пунктом, и, возможно, Белоруссия вновь сможет «выловить рыбу в мутной воде». Кроме того, может возрасти количество межрегиональных автобусов, хотя они считаются самым неудобным средством передвижения. По слухам, на российско-украинской границе курсируют нелегальные автобусы. Существует опасность активизации теневого сектора. Рассказ о пересечении российско-украинской границы Обычно из России на Украину и обратно я летаю на самолете (последнее время через Минск), однако один раз я пересек границу на поезде, поэтому представляю вам отчет об этой поездке. В 2011 году я ехал на поезде из Харькова в Белгород. Поезд вышел из Харькова в 11-05 и через час мы прибыли на украинскую приграничную станцию Казачья Лопань. В течение 30 минут нас проверяли украинские пограничники и таможенники. Они заходят в каждое купе, поэтому для пассажиров это простая процедура, в ходе которой нужно просто ожидать в купе. При этом в случае с поездом Россия — Белоруссия на границе нет никаких проверок, так как эти страны находятся в союзнических отношениях. Даже на ночном поезде можно спокойно спать до пункта назначения. На ночном поезде между Украиной и Россией будят ночью для прохождения выездной и въездной процедур, что утомительно (в 2011 году я ехал на дневном поезде, поэтому с этой точки зрения было проще). Кстати, во время проверки на приграничной станции украинский пограничник спросил, есть ли у меня йены. Конечно, они у меня были, однако я инстинктивно ответил, что у меня нет с собой йен, почувствовав, что на ввоз и вывоз валюты есть некие ограничения. Тем не менее, пограничник допытывался: «Совсем нет? Даже мелочи?». Я подумал, что могут возникнуть проблемы, и продолжил гнуть свою линию. Пограничник разочарованно ушел. Когда я успокоился, мне пришло в голову, что, скорее всего, он хотел на память японскую монету. По всей видимости, если им попадаются пассажиры из необычных стран, они просят монеты этой страны. Я впервые пересекал границу по суше и немного волновался, поэтому не сразу додумался до этого. Наконец, все процедуры подошли к концу, и поезд тронулся. После отправления мы должны были сразу же пересечь границу, однако никаких объектов, указывающих на границу, не было, поэтому я так и не понял, где именно она находилась. В этом регионе находятся сельскохозяйственные районы и с российской, и с украинской стороны. В приграничной зоне между людьми могут существовать родственные связи, поэтому, возможно, местные жители могли свободно пересекать границу. После границы поезд не остановился на российской приграничной станции, а без остановок доехал до Белгорода. Там и прошла процедура въезда. Она практически не отличалась от того, что было при выезде из Украины. Пограничники были с собакой, по всей видимости, обученной обнаруживать наркотики (небольшая очаровательная собака), но я уже не волновался. Таким образом, я готовил себя к определенным неприятностям, однако пересечение российско-украинской границы в 2011 году на удивление оказалось вполне беззаботным приключением. Неужели больше не будет такой мирной обстановки? Меня очень беспокоит то, какое же решение по поводу железнодорожного сообщения с Россией примут украинские власти.Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Источник

Предыдущая новость

Плакат жителя ЗАО принес победу над магистрами «Что? Где? Когда?» Россию ждут «сокрушительные» санкции Выгодные инвестиции Седата Игдеджи Россия поддерживает Курдистан Сотрудники Отдела по контролю за оборотом наркотиков провели беседы с учащимися Западного округа

Последние новости