В сентябре цены на большинство новых автомобилей в России резко выросли в ответ на ряд факторов, среди которых недавнее обесценение рубля, введение более высоких пошлин на импортные комплектующие и предстоящий рост налогов. Исследование, проведённое «Российской Газетой», официальным изданием российского правительства, показало, что 17 автопроизводителей, в том числе VW, Toyota, Ford, Hyundai, Kia и Mitsubishi, подняли цены за последний месяц. Рост составил от 5 до 12 процентов на самые популярные модели. Большинство экспертов склоняются к мысли, что дальше будет хуже. Алексей Антонов, старший аналитик консалтинговой компании GK Alor, предположил, что впереди ещё два существенных повышения. Первое, в начале 2019 года, связанное, в первую очередь, с предстоящим повышением НДС, и второе, во втором квартале следующего года, когда на большинстве автосборочных предприятий в стране закончатся сборочные комплекты, закупленные по более низким субсидированным ставкам. Повышение НДС с 18 до 20 процентов, на первый взгляд, не выглядит значительным, сказал Антонов, но оно приведет к росту расходов по всей цепочке поставок. Не только для сборочных производств, но и для логистических, транспортных компаний и дилерских центров. В результате эффект охватит широкий круг поставщиков, предположил он. Старший аналитик «ВТБ Капитал» Владимир Беспалов сообщил местному новостному агентству Auto News, что девальвация российского рубля сыграла значительную роль в сентябрьском повышении цен. В августе стоимость рубля упала почти на 10 процентов после новой волны санкций со стороны США, и это повышает стоимость импортируемых компонентов, приобретаемых за твердую валюту.
Продажи новых автомобилей в России растут, несмотря на сентябрьское подорожание. По оценкам Российской ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи новых легковых автомобилей и небольших грузовиков в сентябре выросли на 6,2 процента по сравнению с тем же месяцем прошлого года. Это может быть связано с желанием покупателей совершить покупку в преддверии прогнозируемого в 2019 году роста цен, на который автодилеры намекают, пытаясь стимулировать спрос. Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер сообщил, что ассоциация пересмотрела свой прогноз продаж на весь год с 1,75 миллиона готовых автомобилей до 1,8 миллиона в виду текущей конъюнктуры рынка и ожидаемого повышения НДС со следующего января. Однако нынешний ажиотажный спрос, скорее всего, приведёт к последующему спаду продаж автомобилей в начале 2019 года, когда начнётся ожидаемый рост цен в результате повышения НДС, предупредил Беспалов.