Ночные авиамедицинские бригады ГКУ «МАЦ» пополнились новыми кадрами.
В Московском авиационном центре идет усиленная подготовка пилотов к ночным вылетам, которая началась в связи с проведением Чемпионата мира по футболу 2018 и продолжилась из-за введения круглосуточных дежурств на постоянной основе.
«До недавнего времени перед летным отрядом не стояла задача круглосуточных дежурств экипажей санитарных вертолетов, - комментирует заместитель командира 2 авиационной эскадрильи, пилот ГКУ «МАЦ» Вячеслав Калёнов. - Поэтому летчиков с ночным допуском было мало. Сейчас в ГКУ «МАЦ» более 50 процентов пилотов имеют эти допуски, благодаря чему мы смогли организовать полноценное ночное дежурство. Сейчас наша задача - как можно быстрее подготовить всех пилотов, участвующих в выполнении задач по санитарной эвакуации».
Ночные полеты – достаточно сложный вид авиационных работ. Особенно, если нужно посадить вертолет не на специальную площадку, а на какое-то неосвещенное, но подходящее для этого, место. Поэтому для ночного дежурства у каждого пилота санитарного вертолета (а их - два) должно быть несколько допусков. Первый – к ночным полетам. А второй – к посадкам на самостоятельно подобранные площадки.
«Самое опасное ночью - это провода, - рассказывает Вячеслав Каленов. -В темное время, как правило, ты видишь крупные, а мелкие почти незаметны. Один наш пилот не так давно попал в такую ситуацию на МКАД, когда для спасения пострадавшего нужно было срочно посадить вертолет рядом с ДТП, и большим препятствием как раз стали высоковольтные линии, расположенные на разных уровнях. Крупные он заметил сразу, а другие, чуть мельче, оказались ниже. Командиру воздушного судна удалось вовремя их обнаружить и посадить вертолет в сложных условиях, благодаря не только допуску к ночным полетам, но и готовности к посадкам путем самоподбора с воздуха. Именно в темное время суток».
По словам пилотов Московского авиационного центра, ночных вызовов с каждым дежурством становится больше. Чаще всего летают в ТиНАО для спасения больных с инсультом или инфарктом. Согласно медицинской статистике, эти приступы как раз и случаются, в основном, ночью или рано утром. То есть, у многих людей появилось больше шансов на выживание.
«Ночные полеты сложные, но они того стоят, – комментирует пилот Вячеслав Калёнов. - Все пилоты нашего центра понимают, что каждый такой вылет – это чья-то спасенная жизнь. Это чьи-то родные, родители, дети. А ведь самое важное в мире - это осознавать, что кого-то спас!»
Больше подготовленных пилотов, больше спасенных жизней. Московский авиационный центр Департамента ГОЧСиПБ выходит на новый уровень, с большой ответственностью выполняя вновь поставленные перед ним задачи ради безопасности Москвы и москвичей.