Из всех стран Россия понесёт самые большие убытки с 2020 года, когда вступят в силу новые правила, регулирующие чистоту топлива, используемого в морском транспорте. Причиной этого является неготовность российской промышленности к этим переменам. Нефтеперерабатывающие предприятия в различных частях света уже смогли внести изменения в свой технологический процесс, чтобы обеспечить соответствие новым требованиям по ограничению примесей в топливе, указанным в директиве MARPOL Annex VI Международной морской организации. И если европейские и американские компании успешно справляются с проблемой, российские предприятия пока не отвечают требованиям. «Российская нефтяная отрасль, похоже, проиграет больше всего в этой ситуации, — говорит старший аналитик IHS Markit Александр Щербаков. – У них нет шансов полностью подготовиться к вступлению новых правил в силу, и это заставит российские компании продавать свою продукцию по более низким ценам». По оценкам инвестиционного банка Wood & Co Financial Services, потери российских компаний в 2020 году могут составить 3,5 миллиарда долларов. Это больше, чем треть выручки российских поставщиков, которая за прошлый год составила 9 миллиардов долларов. Новые правила, принятые Международной Морской Организацией, говорят о том, что на судах должно будет использоваться топливо с низким содержанием серы, или необходимо устанавливать очистные системы. Содержание серы должно быть на уровне 0,5 процента, тогда как в настоящее время оно ограничено 3,5 процентами. Россия до конца сентября не производила топливо с тем, чтобы выполнить это требование. Более двух третей российского топлива содержит как минимум 2,5 процента серы или даже больше. MARPOL — это международное соглашение по предотвращению загрязнений от судов. В частности, директива Annex VI направлена на борьбу с загрязнением воздуха океанскими судами. Международные требования, содержащиеся в приложении VI, устанавливают ограничения на выбросы оксидов азота (NOx) и требуют использовать топливо с пониженным содержанием серы, защищая окружающую среду за счёт снижения выбросов, ведущих к образованию озона, которые могут вызывать смог и ухудшать состояние здоровья астматиков.