Минувшей зимой в Крылатском сотрудники отдела Управления ФСБ по ЗАО задержали торговцев оружием, запрещённым в нашей стране. Источник в правоохранительных органах поделился подробностями расследования.
Октябрь. 2017 год. Поле в лесу под Питером. На пне закреплена дверь от старого «Мерседеса». За ним мотоциклетный шлем. Выстрел! Еще один! Очередь прошивает металл насквозь. Шлем в решето... Зачет! Братья Юлаевы пробуют в деле пистолет «Зораки 925». Доведенное до совершенства шумовое оружие в руках умельцев превращается в аналог автомата УЗИ.
В течение полутора лет Виктор и Михаил контрабандой перевозили партии турецких стрелковых моделей из Эстонии. Покупали по знакомству в магазине Таллина, а продавали по всей России. Товар и видео испытаний распространяли на оружейных форумах в интернете, в соцсетях, и, судя по всему, успешно. Заработать успели уже больше 3 миллионов.
Клиенты не жалуются
Декабрь. Метро «Крылатское». Михаил выходит из черной машины, идет к «Пятерочке». Виктор остался внутри. Покупатель уже ждет.
– Ну, привез?
– Да, держи подарок.
– Надеюсь, не развалится?
– Ты че, штука прочная. Не первый раз работаем. Клиенты не жалуются, а наоборот заказывают еще.
Из-за угла магазина выходят двое полицейских. Михаил пытается бежать, но «покупатель» держит и не отпускает.
– Вяжи его!
Кисти за спиной сводит от туго затянутых наручников. Увидев, что брата ведут, Виктор жмет на газ. Во дворе магазина тесно, но сбить обидчиков не получается. Один из них преграждает дорогу мусорным баком. Слышны звуки сирен. Педаль до упора, руль вправо, и машина уже на Рублевском шоссе. Не повезло. От пробки не убежишь.
– Имеете право хранить молчание. Все сказанное может быть использовано против вас в суде.
Полчаса спустя. Опорный пункт полиции. – В вашей машине найдено 12 единиц огнестрела, – говорит дознаватель. – Каждому из вас светит по 4 года за торговлю оружием, запрещенным законодательством РФ. Вы так и будете молчать? Сделка со следствием может сократить срок вдвое... Уроженцы Свердловской области, чьи имена и фамилии изменены в интересах следствия, были задержаны сотрудниками отдела ФСБ по ЗАО при участии полиции.
Проверочная закупка
– По стране говорить не берусь, но на территории столичного региона они продали порядка 100 экземпляров, – рассказывает наш источник в правоохранительных органах. – Сейчас их обвиняют в незаконном приобретении, перевозке, сбыте и хранении оружия. После общения с адвокатом они поняли, что рассказ о сообщниках и преступной схеме только усугубит дело и вместо 4 лет им светит все 10. На самом деле, не так уж сложно вычислить тех, кто у них покупал. Некоторых уже поймали, двое получили свои сроки условно. Гораздо труднее найти саму единицу. После использования от нее, как правило, избавляются.
– Так как вы все-таки вышли на нарушителей?
– Мы провели проверочную закупку. Использовали номер телефона с сайта. На разных ресурсах он был один и тот же. Зарегистрированный на «левое» лицо. Звонишь, и тебе рассказывают, сколько стоит, что можно предложить. И спрашивают: «Вам куда»? По Москве и Санкт-Петербургу действовала курьерская доставка, в остальных городах по стране работали с транспортными компаниями.
– А какие еще бывают схемы незаконной торговли?
– Чтобы торговали так открыто, я еще не встречал. Очень часто схемы мошеннические. Если говорить о запрещенном оружии, продают, как правило, закладками. Курьер фотографирует место, куда прячет ствол, отправляет снимок. Заказчик находит. Пока кто-то где-то не проколется, очень сложно определить организаторов сбыта. Много бывает случаев, когда в продажу попадают списанные модели из правоохранительных органов. Из 20 старых пистолетов спокойно собирается один-два нормальных из целых запчастей. Здесь подошел затвор, там магазин, тут поменял рукоятку... Свои проблемы в законодательстве имеются.
Наше досье
Турецкий сигнальный пистолет «Зораки-925» калибра 9 мм не сертифицирован в России, иными словами, его использование в нашей стране не разрешено. В частности, из-за способности этого пистолета стрелять очередями, что превращает его в аналог боевого УЗИ. Корпус выполнен из ударопрочного пластика, сплавов стали и металла. Скорострельность в автоматическом режиме составляет порядка 1200 выстрелов в минуту. Стандартный магазин вмещает 16 патронов, однако существуют варианты, вмещающие 26 и 40 штук. Питерские «умельцы» перекручивали и укрепляли ствол, подпиливали детали, заваривали заглушки, тем самым увеличивая энергию выстрела и приспосабливая модель для резиновых и боевых патронов. Кроме того, злоумышленники научились изготавливать пули вручную из свинца.