Я особенно рад присутствовать здесь для того, чтобы представить новую стратегию администрации президента Трампа для Африки. Она касается трех основных интересов США на африканском континенте. Во-первых, это развитие торговых и коммерческих связей США со странами региона, которое пойдет на благо как Соединенным Штатам, так и Африке. Во-вторых, это сдерживание угрозы радикального исламского терроризма и вооруженных конфликтов. И в-третьих, мы намерены гарантировать эффективное и действенное использование денежных средств американских налогоплательщиков, которые идут на предоставление помощи. Наши конкуренты среди крупных держав, а именно Китай и Россия, стремительно расширяют свое финансовое и политическое влияние по всей Африке. Китай прибегает к взяткам, в собственных интересах использует соглашения ОПЕК и долговые обязательства с тем, чтобы заставить африканские государства подчиняться желаниям и требованиям Пекина. В Африке мы уже наблюдаем тревожные последствия стремлений Китая усилить свою политическую, экономическую и военную мощь.
В 2017 году Китай разместил военную базу в Джибути — всего в нескольких милях от нашей базы «Кэмп-Лемонье» (Camp Lemonnier). В мае официальные лица США обвинили Китай в том, что с этой базы на американских летчиков направлялись лазеры военного назначения с целью отвлечь их внимание — таких случаев было десять. Из-за воздействия лазерных лучей двое наших американских пилотов получили повреждения глаз. Россия со своей стороны также стремится усилить влияние в регионе за счет экономических отношений, основанных на коррупции.
Она, как и прежде, продает оружие и энергоносители в обмен на голоса в Организации Объединенных Наций — голоса, которые позволяют тиранам оставаться у власти, подрывают мир и безопасность и противоречат интересам африканского народа. Россия также продолжает в своих собственных интересах заниматься добычей природных ресурсов в регионе. Хищнические практики, к которым прибегают Китай и Россия, задерживают экономический рост африканских стран, угрожают их финансовой независимости, ограничивают возможности для американских инвестиций, организуют вмешательство в военные операции США и представляют серьезную угрозу интересам национальной безопасности Соединенных Штатов. Не меньшую тревогу вызывает недостаток экономического прогресса африканских стран, который сопровождается распространением радикального исламского терроризма и других форм насильственных конфликтов по всему континенту. В 2017 финансовом году Государственный департамент США и Агентство США по международному развитию (USAID) выделили около 8,7 миллиарда долларов на цели развития, обеспечения безопасности и продовольственной помощи Африке. К сожалению, миллиарды долларов американских налогоплательщиков не помогли достичь желаемых результатов. Поэтому наша третья приоритетная задача состоит в том, чтобы обеспечить эффективное и действенное использование всех денежных средств, направляемых Соединенными Штатами в Африку. США также пересмотрят миротворческие миссии ООН. Мы будем оказывать поддержку лишь тем операциям, которые приносят ощутимый результат. И мы будем стремиться рационализировать, трансформировать либо прекращать те миссии, которые на способны выполнять собственные предписания или способствовать достижению прочного мира. Страны, которые регулярно голосуют против Соединенных Штатов на международных форумах или предпринимают действия, противоречащие интересам США, не должны получать от Америки щедрую иностранную помощь. Соединенные Штаты ищут во всем мире партнеров, которые являются самодостаточными, независимыми и сильными нациями — тех, кто уважает интересы своего народа, права своих соседей и во всех соглашениях следует принципу справедливости и взаимности.