«Асад ничего не выиграл, — пишет автор, — Он просто выжил ценой сирийской крови и страха. Стабильность же до сих пор остается вне досягаемости».
«После военной интервенции России в сентябре 2015 года сирийская оппозиция не одержала ни одной крупной победы и потеряла подавляющее большинство своих территорий. «Исламское государство»1 (запрещено в РФ) потерпело окончательное поражение в конце марта. Сегодня, когда затрагивают тему Сирии, чаще всего обсуждают возвращение беженцев, реконструкцию страны и возможное смягчение санкций (а то и вовсе возобновление отношений с сирийским режимом)», — говорится в публикации Foreign Policy.
«Последняя оставшаяся оппозиционная зона в Сирии — Идлиб, где примерно на четырех процентах от территории страны проживают три миллиона гражданских лиц. По нашим оценкам, там находятся приблизительно 60 000 вооруженных боевиков, которые полны решимости продолжить борьбу против режима и его сторонников. Хоть Асад и продолжает говорить о плане по освобождению каждого дюйма САР, одни только эти четыре процента выглядят, как вызов Дамаску, который ничего не может с этим поделать», — пишет Чарльз Листер.
«Хоть эти группировки (в Идлибе) и утверждают, что они сосредоточены на боевых действиях против Асада, из надежных источников нам известно, что они также настроены на борьбу с Западом. Сторонники «Аль-Каиды»1 (запрещена в РФ) подчеркивали важность использования Идлиба в качестве плацдарма для внешних операций», — заметил востоковед.
«Несмотря на то, что «Исламское государство» действительно утратило все захваченные территории, в последние месяцы оно демонстрирует тревожно высокий показатель боевой активности в Сирии. Всего с марта в восточной части страны было осуществлено более чем 370 атак, и большая их часть связана с «Исламским государством» и его «спящими ячейками», — подчеркнул автор материала.
«В то время как почти 62 процента Сирии находятся под контролем сирийского режима, 38 управляются группами, зависящими от внешних сил — США и Турции», — указал он.
«Что еще хуже для перспектив стабилизации обстановки в Сирии, так это масштаб нанесенного урона. По оценкам Всемирного банка за 2016 год, восстановление страны обошлось бы в 450 миллиардов долларов при условии, что конфликт завершится к 2017 году. Или в 780 миллиардов, если конфликт продолжится до 2021 года. Если Сирии будут помогать так же, как Афганистану, потребуется более 50 лет для восстановления страны. И это при условии отсутствия коррупции», — пишет востоковед.
«Ясно одно: если Соединенные Штаты в конечном итоге уйдут из Сирии, оставив ее в состоянии нынешнего беспорядка, то вновь начнется хаос. И в следующий раз, возможно, никто ничего уже не сможет с этим поделать», — утверждается в статье Foreign Policy.
Автор: Аббас Джума Загрузка...
Загрузка...